Крещенский Сочельник в Свято-Елизаветинском храме

Отправлено 17 янв. 2017 г., 21:40 пользователем Ксения Ванакова   [ обновлено 17 янв. 2017 г., 21:41 ]
Перед праздником Святое Богоявление, Крещение Господне, православная церковь отмечает день Навечерия Крещения Господня или Крещенский Сочельник. Слово навечерие означает преддверие церковного торжества, а второе название — сочельник связано с традицией в этот день варить сочиво. Ввиду важности совершившегося в наступающий день события в жизни Иисуса Христа, Церковь установила пост.  Поскольку в этом году Сочельник приходится на будний день, то служба Навечерия Богоявления состоит из Великих (Царских) часов, изобразительных и вечерни с литургией святого  Василия Великого, после которой совершается  освящение воды. Название «царские» часы получили на Руси за их особую торжественность, а также с византийским обычаем присутствия императора во время их совершения.

   В Свято-Елизаветинском храме, как и во всех православных храмах  в этот день собрались верующие, дабы помолиться на литургии святого  Василия Великого, которая совершается всего 10 раз в году, а так же причаститься Святых Христовых Тайн и набрать воды, освященной особым чином после окончания литургии.  Таким же чином будет освящена вода и в праздник Крещения Господня, и такую же точно воду наберут все приходящие в день Богоявления в храм. Во время Божественной Литургии прихожане ощутили особенную значительность и торжественность богослужения, поскольку песнопения на литургии святителя Василия звучат более протяжно по  сравнению с привычной для многих литургией Иоанна Златоуста.  

  После окончания Божественной Литургии и последовавшего затем великого освящения воды, с пастырским словом к прихожанам обратился настоятель Свято-Елизаветинского храма иерей Владимир Гасюков. Настоятель, напомнил прихожанам о евангельских событиях  Крещения Господа нашего Иисуса Христа, а так же о том, что Спаситель, будучи совершенно лишённым греха, не нуждаясь и в его очищении, добровольно принимает «крещение покаяния» (Мф. 3.11) от рук человека, освятив тем самым воды Иордана.

После богослужения все, кто присутствовал на службе, получили сочиво и набрали крещенской воды, православной святыни, иначе называемой Великой Агиасмой.































Comments