ДРАМА «ЦАРЬ ИУДЕЙСКИЙ». Великий князь Константин Константинович.

Отправлено 18 мар. 2018 г., 04:24 пользователем Наталья Скоробогатова   [ обновлено 18 мар. 2018 г., 04:34 ]
К.Р.

К.Р. – один из великих русских поэтов. Кто-то знает, что под таким скромным псевдонимом скрывался великий князь Константин Константинович Романов, президент Императорской Академии наук (1858–1915). А кто-то и не слышал имени этого поэта, которого хорошо знали образованные люди еще каких-то сто лет назад. Ведь К.Р., как и многие другие блестящие представители русской и мировой литературы, относился к задвинутым или вовсе запрещенным в безбожное лихолетье авторам. И это неспроста. Потому что творчество К.Р. не то чтобы «пронизано религиозными мотивами», это скорее горячая, горящая вера в стихах. И в каких стихах! Сами собой эти стихи превращаются в песни.

Великий князь Константин Константинович очень интересно показывает евангельскую историю. Среди действующих лиц пьесы нет ни Христа, ни Божией Матери, ни учеников. Все евангельские события, слова Господа – все это подается в пересказе «очевидцев» и других участников событий: Иосифа Аримафейского и Никодима, членов Синедриона, Понтия Пилата, его жены, жены Иродова домоправителя, римлян, саддукеев, фарисеев… «Безмолвные» евангельские персонажи у К.Р. вовсю разговаривают, как, например, исцеленный Господом, прозревший слепец Вартимей, или Симон Киринеянин, который вместо Христа понес Его крест на Голгофу, и те самые сыновья его – Руф и Александр.

К.Р. не вкладывает в уста Спасителя свои собственные слова, не рискует приписать Христу свои фантазии. То, что в пьесе нет таких ролей, как «Иисус» или «Божия Матерь», показывает, по-моему, самое тактичное благоговение автора перед событиями, которые он взялся описывать.

Зато все свои творческие силы великий князь Константин Константинович отдает «второстепенным» евангельским персонажам. И эти персонажи уже вполне открыто и вольно излагают все «свои» мысли по поводу происходящего.

А это бывают очень интересные мысли. Это взгляд на происходящее с самых разных сторон, с самых разных позиций.

Во-первых, это искренне верующие иудеи. Причем они и веруют Христу, и сомневаются. Но, как люди верующие и при этом весьма сведущие в Писании, осмысляют пришествие Христа, Его страдания и смерть с точки зрения ветхозаветных пророчеств. И К.Р. приводит эти пророчества.

Во-вторых, это ненавистники Христа, фарисеи и саддукеи.

В-третьих, это римляне, люди великой и при этом умирающей, разлагающейся культуры. И кто-то из них равнодушен к происходящему. А кто-то начинает веровать Христу.

И еще есть простые люди. «Селяне» и женщины, которые просто, «чистым сердцем» принимают Господа и идут за Ним.

Попутно К.Р. успевает показать и «быт» и «нравы» эпохи, и политические интриги как римлян, так и иудеев. И, конечно, рассказывает о жизни Христа с самого Его рождения.

по материалам статьи: Анны Сапрыкиной
ДРАМА «ЦАРЬ ИУДЕЙСКИЙ» КАК ЧТЕНИЕ СТРАСТНОЙ СЕДМИЦЫ ДЛЯ ВСЕЙ СЕМЬИ http://www.pravoslavie.ru/102634.html

Читать драму "Царь Иудейский" https://azbyka.ru/fiction/czar-iudejskij-romanov-konstantin/


Библейский сюжет: Князь Константин Романов Царь Иудейский

Князь Константин Романов Царь Иудейский



Comments