Вести православия


Мэрия запретила строить ЖК «Грани» возле главного храма Хабаровского края

Отправлено пользователем Ксения Ванакова


Администрация дальневосточной столицы отказала в выдаче разрешения застройщику на возведение жилого комплекса «Грани». Каскад многоэтажек «Управление инвестиционных программ города Хабаровска» планировало создать на переулке Тургенева недалеко от Спасо-Преображенского кафедрального собора.

«Управление по охране культурного наследия считает невозможным строительство на этом участке никаких объектов. Аргументируют это тем, что есть 490-е постановление правительства, в котором этот земельный участок входит в зону охраняемого городского ландшафта, на котором якобы запрещено строительство. Хотя запрета в постановлении нет, есть только определённые ограничения строительства и требования не закрывать видовые точки восприятия городских панорам. Эти условия мы соблюли, поэтому удивлены, что нам не выдали разрешение на строительство. Сейчас оспариваем это в суде», — рассказал корреспонденту РИА «Восток-Медиа — Хабаровск» директор компании «Управление инвестиционных программ города Хабаровска» Константин Юрченко.

Напомним, что Хабаровская Епархия вступила в открытое противостояние с ООО «Управление инвестиционных программ города Хабаровска» в конце августа. На сайте религиозной организации было опубликовано обращение к жителям города, в котором священнослужители выступают против строительства ЖК «Грани» на берегу Амура возле Спасо-Преображенского кафедрального собора.


Материалы сайта habarov.today

Крестный ход в память святой Елизаветы Федоровны

Отправлено 17 сент. 2017 г., 21:51 пользователем Ксения Ванакова   [ обновлено 17 сент. 2017 г., 22:25 ]


17 сентября 2017 года по благословению Митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия к 100-летию трагических событий в России (1917-2017) состоялся VI Елисаветинский Крестный ход, посвященный памяти святой преподобномученицы Великой Княгини Елисаветы Феодоровны. Инициатором Крестного хода выступили Одинцовское благочиние и Фонд «Елисаветинско-Сергиевское просветительское общество» при участии прихода Спаса Нерукотворного Образа в с. Усово.

В полдень верующие и священнослужители собрались у храма Илии Пророка в Ильинском, откуда проследовали в село Усово, попутно переправившись через реку Москву. VI Елисаветинский Крестный ход приурочен ко дню именин Великой княгини Елизаветы Федоровны, которые некогда отмечались Великокняжеской четой в имении Ильинское-Усово.

18 сентября Русская Православная Церковь совершает память св. прав. Елисаветы - небесной покровительницы Великой Княгини. Также, в этом году, 17 сентября, отмечается 20-летие перенесения останков Великого Князя Сергея Александровича в усыпальницу бояр Романовых в Новоспасском монастыре.

Елисаветинский Крестный ход смело можно назвать историческим. Он идёт красивым маршрутом по территории Великокняжеского имения Ильинское-Усово и объединяет исторические объекты усадьбы, собирает большое число паломников в общей молитве, спасая и оберегая места памяти Великой Княгини Елизаветы Федоровны. В Ильинском, имении Великого Князя Сергея Александровича (генерал-губернатора Москвы (1891-1905)), доставшегося ему от матери Императрицы Марии Александровны, супруги проводили лето, а в сентябре всем домом переправлялись на плотах через Москву-реку в Усово, где был выстроен зимний дом. Имение Ильинское-Усово и сейчас разделяет Москва-река, которую традиционно в одном из самых живописных мест переплывают участники крестного хода.

До наших дней сохранились природный ландшафт и многие исторические постройки усадьбы, связанные с благотворительной деятельностью Великой княгини Елизаветы Федоровны и Великого Князя Сергея Александровича: Лазарет для воинов Русско-Японской войны (1905), Родильный приют (1892), Школа (1893), Народное училище Императрицы Марии Александровны (1864) и многие другие.

Уже несколько лет фонд «Елисаветинско-Сергиевское просветительское общество» (ЕСПО) ведет научную и общественную работу по выявлению и сохранению исторических объектов имения. За последние годы многие объекты были спасены от разрушения. В настоящее время идет большая работа по объединению памятников имения (15 объектов) в единый историко-культурный ансамбль, который будет доступен гостям и паломникам.






Церковное новолетие

Отправлено 13 сент. 2017 г., 19:48 пользователем Ксения Ванакова

14 сентября начинается новый церковный год. Какова история дня новолетия в России? Павел Флоренский как-то подметил: «Русская вера сложилась из взаимодействия трех сил: греческой веры, принесенной нам монахами и священниками Византии, славянского язычества, которое встретило эту новую веру, и русского народного характера, который по-своему принял византийское православие». Эту мысль иллюстрирует и русская традиция встречи Нового года.



1 января 45 г. до Р. Х. Римская империя по воле Юлия Цезаря перешла с лунного календаря на солнечный. А в 312 году византийский император-христианин Константин Великий постановил праздновать начало нового года с 1 сентября. В VI веке эта традиция вошла в жизнь Церкви.

Из Византии традиция отмечать церковное Новолетие перешла и на Русь, хотя даже после принятия христианства в народе долгое время не было единой даты встречи Нового года. Считается, что чаще всего новогодними признавались дни, близкие к весеннему равноденствию. Попыткой Церкви бороться с языческими датами, некоторые этнографы и фольклористы объясняют в том числе и традицию Масленицы: якобы, это отголосок языческого праздника, суть которого переосмыслили и по времени переместили в канун поста. Одна из долго продержавшихся в сознании дат (наряду с 1 сентября) — это 20-е числа марта.



В итоге, на Руси со времени принятия христианства установился некий компромисс календарных традиций. С конца XV века он начал вызывать все больше неудобств. Однако в ту пору многие твердо верили, что в 7000 году «от сотворения мира» (в 1492 году от Рождества Христова) наступит Судный День, и даже даты Пасхи определяли только до 1492 г.. Соответственно, и к вопросу о дате Нового года относились без особого внимания.


Но «роковой» срок миновал, а Судный День так и не наступил. И в сентябре 1492 г. Московский церковный собор утвердил пасхалию на последующие годы, а заодно, следуя византийской традиции, окончательно определил дату Новолетия — 1 сентября (14 сентября по новому стилю). Эта дата выглядела разумной и из соображений государственных: в августе-сентябре собирали урожай, и казне легче было сразу же получать с подданных годовые платежи.


Впрочем, прежние традиции не понравились реформатору и создателю империи Петру Великому. Он, ссылаясь на практику многих народов, но явно ориентируясь на Европу, отменил прежний обычай вести летоисчисление от Сотворения мира, повелев считать даты от Рождества Христова. И одновременно приказал праздновать Новый год через 7 дней после Рождественского праздника. Впервые Новый год праздновался по новому с 1699 на 1700 годы от Р.Х..


В 1918 году Россия перешла с юлианского на принятый в Европе григорианский календарь, в декабре 1918 года оказалось на 13 дней меньше. Но в разгар Гражданской войны это мало кто заметил. Намного больнее оказалась впоследствии то, что на Новогоднюю дату теперь приходились самые строгие дни Рождественского поста, причем непосредственно 1 января нового стиля в Церкви поминают священномученика Вонифатия, которому молятся от избавлении от недуга пьянства. Ну и собственно праздник Рождества Христова сместился на 7 января по новому стилю. Вопрос расхождения светской и церковной традиций не решён до сих пор. Но осталось низменным одно правило: собственное Новолетие Церковь по-прежнему отмечает 1 сентября (14 сентября по н. ст.).

Обращение Святейшего Патриарха Кирилла по случаю Дня трезвости

Отправлено 10 сент. 2017 г., 18:19 пользователем Ксения Ванакова

Возлюбленные о Господе Преосвященные архипастыри, всечестные отцы, дорогие братья и сестры!

Ныне, когда воспоминается трагическая кончина праведника, названного Самим Христом большим из всех рожденных женами (Мф. 11:11), святого славного Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна, Русская Православная Церковь определила отмечать День трезвости.

Выбор нынешней даты неслучаен. Как известно из евангельского повествования, «муж праведный и святой» (Мк. 6:20) был жестоко и безрассудно убит Иродом, человеком, который берег его и многое делал, слушаясь его (Мк. 6:20). Но будучи одержим хмельным весельем и впечатленный плясками женщины, царь не захотел отказывать ей в коварной просьбе и обезглавил угодника Божия. Трагическая кончина Крестителя Господня стала последствием решения, принятого под воздействием вина.

Этот отрицательный пример показывает, что пристрастие к спиртным напиткам или иным средствам, одурманивающим человеческое сознание, заглушает голос разума, затуманивает нравственный взор. Зачастую этот порок толкает людей на необдуманные и даже преступные действия, что с очевидностью показывает его разрушительный характер, проявляющийся не только в физиологической, социальной, но и в духовной сфере.

Русская Православная Церковь призывает каждого осмыслить воспоминаемое сегодня событие, осознать причину греховного падения царя Ирода и по мере сил побеждать пагубную страсть: отказаться от чрезмерного употребления алкоголя, предостерегать от пристрастия к нему ближних и дальних, воспитывать юные поколения в духе верности евангельским идеалам воздержания. Отрадно, что при многих храмах действуют службы помощи людям, зависимым от алкоголя и наркотиков, — это свидетельствует о неравнодушии и милосердии членов приходских общин. Дай Бог, чтобы подобные инициативы развивались, содействуя исцелению страждущих от греховных недугов и преображая наше общество.

Молитвенным заступничеством честного, славного Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна да ниспошлет всем нам Премудрый Господь Свою обильную помощь, дабы мы всегда пребывали в воздержании и трезвости духовной и телесной.

Призываю на всех благословение Божие.

+КИРИЛЛ, ПАТРИАРХ МОСКОВСКИЙ И ВСЕЯ РУСИ

Усекновение главы Иоанна Предтечи: праздник или пост?

Отправлено 10 сент. 2017 г., 18:17 пользователем Ксения Ванакова


11 сентября Церковь празднует память святого Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна, которая связана с его мученической кончиной. По уставу в этот день — праздник и строгий пост. Почему Церковь соединила эти два события воедино, мы спросили главного редактора православного молодежного журнала «Наследник»протоиерея Максима Первозванского.



— Во-первых, надо сказать, что Церковь вообще мученическую кончину любого святого отмечает торжественно. Именно день кончины святого, а не день его рождения, церковная традиция почитает как праздник, так как в этот день святой переходит к Богу, в жизнь вечную, в свое новое рождение.

То же самое, с некоторыми оговорками, относится и к святому Иоанну Предтече. Святой пророк еще Самим Христом был назван большим, из рожденных женами, именно поэтому те события, которые связаны с его жизнью, Церковь всегда отмечает особым образом. Мы празднуем и день его кончины – усекновение главы, и день его рождения.

Что же касается строгого поста, который в этот день положен по церковному уставу, мы знаем — в церковной традиции установилось, что как правило в день памяти святого поста нет, а, наоборот, допускаются послабления в пище. Однако в случае со святым Иоанном Предтечей надо вспомнить историю этого события. Усекновение главы святого пророка произошло на пиру, который устроил царь Ирод по поводу своего дня рождения. Вполне естественно, что все участники этого пира много ели и пили. Это стало предверием того расслабления, в котором Ирод и пообещал дочери царицы Иродиады – Саломее, за ее танец выполнить любое ее желание. Саломея же, по научению своей матери, попросила голову святого Иоанна Предтечи, который в тот момент находился в царской темнице. Полагая, что не может отказаться, царь Ирод выполнил ее желание. Потому, думаю, и можно рассматривать строгий пост в этот день как память о том, что мученическая кончина святого пророка произошла на пиру. В этот день Церковь предлагает верующим именно постом, а не объедением почтить память этого великого святого.

11 октября, День обретения мощей преподобномученицы Великой княгини Елисаветы Феодоровны и инокини Варвары, станет новым общецерковным праздником Русской Православной Церкви

Отправлено 3 сент. 2017 г., 19:11 пользователем Ксения Ванакова   [ обновлено 3 сент. 2017 г., 21:46 ]

По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла 11 октября, День обретения мощей преподобномученицы Великой княгини Елисаветы Феодоровны и инокини Варвары, стал новым общецерковным праздником Русской Православной Церкви. 

Из истории: Чтобы запугать местное население летом 1918 года большевики развязали в Алапаевске кровавый террор. По воспоминаниям местных жителей днем невинных людей задерживали прямо на улице, а затем убивали их на городских окраинах. Множество заложников расстреливали группами около железнодорожной станции. Очевидцы рассказывали: «Бывало, ведут красноармейцы партию заложников за семафор и сговариваются между собой: «Идти далеко, а в первом крестьянском полку здорово сегодня играют в «очко», давайте, товарищи, прикончим их здесь, а сами пойдем в «очко» сыграем». Сговорятся таким образом и тут же на путях возьмут и пристрелят несчастных» («Уральская жизнь» 22 октября. 1918 года). Но даже на фоне этих невиданных по своему зверству и цинизму кровавых преступлений, совершенных большевиками, убийство Великой княгини Елизаветы Федоровны, инокини Варвары и Великих князей напугало и самих палачей. Как потом вспоминал один из убийц, они поступили со своими жертвами «не совсем культурно, сбросили в шахту живьем...» Впоследствии председатель местной ЧК Н. П. Говорин писал в своих воспоминаниях: «Помню, приезжал из Екатеринбурга особый уполномоченный к нам....поставил вопрос на совещании исполкома: «Где князья?» Я не знаю - говорить правду или нет. Здесь никакой санкции мы на это не имели. Мне задали вопрос: «Вы о князьях что-нибудь знаете? Говорите!» Я отвечаю: «Знаю». « - Где?» « - В шахте»....

На основании воспоминаний непосредственных участников убийства (председателя Верхне-Синячихинского Совета Е. Л. Середкина и председателя ЧК Н. П. Говорина), а также записей полковника Белой армии И. С. Смолина, по распоряжению которого проводилось расследование кровавого убийства, и документам следствия можно восстановить картину убийства.

Когда арестованных вывезли в лес, якобы по дороге на Верхне-Салдинский завод, новое место их заключения, при приближении к шахте ничего не подозревающим узникам предложили сойти с подвод под предлогом того, что впереди - взорванный мост. Их подвели к шахте, а затем напали. Оглушая своих жертв прикладами, палачи стали сбрасывать узников в шахту живыми. Впоследствии при экспертизе тел погибших, у всех убиенных были найдены однотипные повреждения головы от ударов ружейных прикладов. Только Великий князь Сергей Михайлович был убит выстрелом в голову. (РГАСПИ. Ф. Оп. 3. Д. 6. Л. 116.об).

Первой в зияющую черную бездну сбросили Великую княгиню Елизавету Федоровну. Она крестилась и громко молилась, и перед тем, как шагнуть в пропасть, успела сказать: «Господи, прости им, не знают, что творят!» Потом убийцы стали сбрасывать в шахту остальных. Всех столкнули живыми, кроме Великого князя Сергея Михайловича. В последний момент тот стал бороться с убийцами и схватил одного из них за горло. Его застрелили выстрелом в лицо и сбросили в шахту уже мертвым.

В газете «Новое русское слово», выходившей в США, были опубликованы воспоминания одного из палачей - Рябова. Он вспоминал, что побросав своих жертв в шахту, чекисты думали, что те разобьются о камни, упав с шестидесятиметровой высоты, или утонут в воде на дне шахты. Но убийцы не учли, что в шахте оказались выступы на глубине от 4-х до 16-и метров, куда несчастные упали, и погибли только после продолжительных мучений. Когда палачи услышали голоса из шахты, испугались, а потом стали бросать туда перекселиновые шашки и гранаты. Рябов бросил гранату первым. Граната взорвалась, и наступила тишина. Затем послышался стон и слова молитвы. Рябов бросил вторую гранату. Когда из шахты стало доноситься пение молитвы «Спаси, Господи, люди Твоя», палачей охватил ужас, они впопыхах стали заваливать шахту обломками досок, бревен, жердями, землей, а потом сбежали с места преступления.

Обретение мощей и всенародное прославление:

В середине сентября 1918 года Алапаевск был освобожден от большевиков. Начальником гарнизона города был назначен полковник И. С. Смолин, который организовал проведение следствия об убийстве Великой княгини Елизаветы и ее спутников. Уже 7 октября была обнаружена искомая шахта. По воспоминаниям очевидцев, шахта была большой и глубокой, заполненной водой примерно на сорок метров. Она была почти доверху забита «разным деревянным хламом (жердями, палками, досками, бревнами и тому подобным), застрявшим на полатях и распорках и лежащим на поверхности воды». В шахте было два отделения: рабочее, через которое добывалась руда, и машинное, куда ставились насосы для откачки воды. Работа по очистке шахты была очень трудоемкой и продолжалась несколько суток. Вскоре тела мучеников были найдены и подняты на поверхность. Все они были одетыми и при каждом находились многочисленные документы, по которым установили их личность. В разных местах шахты были найдены отдельные вещи и одежда убитых, а также две неразорвавшиеся гранаты, и одна разорвавшаяся, оставившая на стенах шахты следы взрыва. Тело Великой княгини Елизаветы Федоровны было поднято из шахты 28 сентября/11 октября по новому стилю 1918 года около двух часов дня с глубины 7,5 саженей (16 метров), рядом находилось тело князя Иоанна Константиновича. В кромешной тьме шахты, изнемогая от боли, Великая княгиня как могла старалась облегчить его страдания. Голова князя Иоанна была заботливо перевязана апостольником княгини, а пальцы сложены для крестного знамения. В таком же положении были персты у самой Елизаветы Федоровны и инокини Варвары. На груди Елизаветы Федоровны была найдена икона Спасителя, на обороте которой была надпись: «Вербная Суббота 13 апреля 1891 года». Этот день - 13 апреля 1891 года - был Днем принятия ею Православия.

Вскоре после этого тела были привезены в катаверную близ Екатерининской церкви, были омыты и положены в гробы. Днем 5/18 октября 1918 года останки Великой княгини и всех мучеников были перенесены в Екатерининский храм на городском кладбище, где в присутствии десяти священников было отслужено Всенощное бдение. Утром 6/19 октября при многочисленном стечении народа останки убиенных были перенесены к Напольной школе, где была отслужена лития. После этого процессия с гробами мучеников на руках направилась в Свято-Троицкий собор, в котором была совершена Литургия и отпевание, и тела были положены в «наглухо замурованном склепе» с южной стороны храма. (РГАСПИ. Ф. 588 Оп. 3. Д. 6. Л.104).

Спустя девять месяцев во время наступления на город Красной армии, стараниями отца Серафима (Кузнецова), игумена Серафимо-Алексеевского скита Свято-Николаевского Белогорского монастыря, духовного друга Великой княгини Елизаветы Федоровны, через генерала Дитерихса им было получено разрешение от адмирала Колчака перевезти тела мучеников подальше от линии фронта. Атаман Семенов выделил для этого вагон и дал пропуск.

1/14 июля 1919 года восемь гробов с алапаевскими мучениками в сопровождении отца Серафима и двух послушников - Максима Канунникова и Серафима Гневашева направились к Чите. Здесь их отвезли в Покровский женский монастырь, где тела страстотерпцев обмыли и облачили Великую княгиню и инокиню Варвару в монашеское одеяние. Отец Серафим с послушниками сняли пол в одной из келий, выкопали там могилу и поставили восемь гробов, присыпав их небольшим слоем земли. После этого отец Серафим остался там жить и охранять тела мучеников. Спустя шесть месяцев, когда красные стали подходить к Чите, гробы с телами страстотерпцев были погружены в вагон и через китайскую границу доставлены в Харбин. Вызванный для составления протокола опознания князь Н. А. Кудашев вспоминал: «Великая княгиня лежала как живая и совсем не изменилась с того дня, как перед отъездом в Пекин прощался с нею в Москве, только на одной стороне лица был большой кровоподтек от падения в шахту. Я заказал для них настоящие гробы и присутствовал на похоронах. Зная, что Великая княгиня всегда выражала желание быть погребенной в Гефсимании в Иерусалиме, я решил исполнить ее волю - послал ее прах и ее верной послушницы в Святую Землю, попросив монаха проводить их до места последнего упокоения и тем самым закончить начатый подвиг»

8 апреля 1920 года гробы прибыли в Пекин, где их встретил начальник Русской Духовной миссии епископ Иннокентий. После заупокойной службы они были временно помещены в одном из склепов на кладбище миссии, и сразу же началось строительство нового склепа при храме преподобного Серафима Саровского. Здесь тела Великих князей были упокоены, а святые останки Великой княгини Елизаветы Федоровны и инокини Варвары отправили на пароходе в Шанхай, а оттуда в январе 1921 года через Суэцкий канал - в Порт-Саид. Из Порт-Саида в специальном вагоне их переправили в Иерусалим, где останки святых мучениц торжественно встретили русское и греческое духовенство. С пением и молитвами гробы были помещены в усыпальнице под нижними сводами храма святой равноапостольной Марии Магдалины на Святой Земле. Архиепископ Анастасий (Грибановский), писал о последнем месте земного пути Великой княгини: «Здесь все отвечает ее духу: и золотые главы храма, играющие на солнце среди зелени маслин и кипарисов, и его художественное внутреннее убранство, запечатленное вдохновением художника Верещагина, и самый характер святых изображений, как бы насквозь проникнутых лучами Воскресения Христова. Еще ближе, еще дороже ее сердцу тот аромат святыни, какой со всех сторон обвевает ее усыпальницу: внизу перед последней в своем роде картина Святого Града с возвышающимся над ним величественным куполом Живоносного Гроба, у самого же подножия - Гефсиманский сад, где молился даже до кровавого пота Божественный Страдалец и далее Гефсимания - место погребения Богоматери; налево можно различать полузакрытую складками гор Вифанию, эту истинную обитель Марфы и Марии, сестер Лазаря, которого Господь вызвал здесь из гроба, а сверху - церковь Святой Марии Магдалины венчает радостный Елеон, откуда Воскресший Спаситель вознесся во славе на Небо, чтобы вещать оттуда всем, кто в искушении остался верен Ему до смерти: «Побеждающему дам сесть со Мною на престоле Моем, как и Я победил и сел со Отцем Моим на престоле Его» (Апок. 3,5: 21).

Погребение преподобномученицы Великой княгини Елизаветы и инокини Варвары совершил Патриарх Дамиан в сослужении многочисленного духовенства.

Когда в 1931 году комиссия Русской Православной Церкви За границей, готовившая материалы по канонизации мучеников, во главе с начальником Русской Духовной Миссии архимандритом Антонием (Граббе) вскрыла гроб с телом Великой княгини Елизаветы Федоровны, все помещение наполнилось благоуханием. По воспоминаниям архимандрита Антония, руководившего вскрытием, по склепу разлился «сильный запах как бы меда и жасмина». Мощи, которые оказались частично нетленными, перенесли из усыпальницы в храм святой Марии Магдалины, где они покоятся до настоящего времени.

Память святых преподобномученицы Великой княгини Елисаветы и инокини Варвары Русская Православная Церковь празднует в день их мученической смерти - 18 июля по новому стилю (5 июля по старому стилю).

День обретения мощей преподобномученицы Великой княгини Елисаветы и инокини Варвары празднуется 11 октября по новому стилю.

Хабаровская епархия выступает против строительства ЖК «Грани» на берегу Амура возле Спасо-Преображенского кафедрального собора

Отправлено 23 авг. 2017 г., 0:46 пользователем Ксения Ванакова

Информационный отдел Хабаровской епархии

22.08.2017

Коммерческая застройка прибрежной полосы Амура, примыкающей к площади Славы и Спасо-Преображенскому кафедральному собору Хабаровска, нанесет непоправимый урон социально-эстетическому облику города и уничтожит существующие духовно-культурные символы идентичности всего региона. Те, кому не дорога народная в память, и кто чужд гордости за свою Отчизну, пытаются подменить монументальный архитектурный образ Хабаровска. Площадь Славы столицы Дальнего Востока, с увековеченным здесь подвигом в Великой Отечественной войне и стоящим на высоком берегу у восточного порубежья России православным собором в честь Преображения Господня, стала разменной монетой в получении большей прибыли от продажи элитного жилья в Хабаровске.

Согласно поступившим в Хабаровскую епархию проектам, жилой комплекс «Грани» закроет для хабаровчан вид на Амур со стороны площади Славы и стилобата Спасо-Преображенского кафедрального собора. С великой реки Амур, для сопредельных регионов и соседнего государства, Хабаровск отныне будет ассоциироваться с жилым домом, а не с кафедральным собором и площадью Славы.

«Хабаровск был основан на высоком берегу Амура как приграничный населенный пункт державного Российского государства. Возведенный здесь уже в XXI веке Спасо-Преображенский собор являет собой символ православного форпоста Дальнего Востока. Взглянув сегодня на Хабаровск, мы видим его православным городом русской воинской славы. Мы горды, что живем в своей стране, что здесь, на площади Славы, соприкасаются наши мировоззренческие ориентиры: православная вера и героизм нашего народа. Площадь Славы с ее знаковыми сооружениями стала для нас сакральным пространством», — подчеркнул глава Приамурской митрополии, митрополит Хабаровский и Приамурский Владимир в своем комментарии Информационному отделу Хабаровской епархии.

Митрополит Владимир призвал инициаторов застройки и всех хабаровчан задуматься над ценностными приоритетами. Неужели реализация очередного бизнес-проекта — дело более важное, чем сохранение для потомков исторического архитектурного облика города? Неужели в выгодном освоении природоохранных земель значимости больше, чем в нашей памяти о победах русского народа? Что сможем мы сказать будущим поколениям хабаровчан, если лишим их малую родину права называться «берегом русской культуры» на Дальнем Востоке?

Невозможно развивать город и край, пренебрегая духовно-культурными основами. Нельзя добиться сколько-нибудь значимых успехов на социальном и экономическом поприще, если не беречь природные и исторические богатства региона. Не будет молодое поколение духовно сильным и нравственно здоровым, если мы сами не являем примеры бережного отношения к православной вере и национальным традициям, любви к своей стране и подвигу народа-героя. Разрушая архитектурный облик Хабаровска, мы наносим удар в сердце родного края и перечеркиваем славную российскую летопись об освоении Дальнего Востока.

Один из ведущих застройщиков Хабаровска ООО «Управление инвестиционных программ города Хабаровска» в настоящее время согласовывает с городскими властями проект создания жилого комплекса «Грани». Проект позиционируется как программа по улучшению жилищного сектора — были расселены и снесены четыре барака в районе переулка Тургенева. Архитектура объекта представляет собой каскад жилых домов высотой от 17 до 5 этажей.

Застройщики представляют проект как социально ориентированный, однако по сути речь идет о нарушении постановления главы администрации Хабаровского края от 29 декабря 1998 года (№ 490) «Об утверждении Проекта зон охраны памятников истории и культуры центральной части г. Хабаровска». Предполагаемое место возведения ЖК «Грани» находится в черте охраняемого городского ландшафта и зоне элементов ценного озеленения и благоустройства, в непосредственной близости от объектов культурного наследия регионального значения, расположенных по ул. Комсомольской, 8, 16, 18 и ул. Кавказской, 22, в прибрежной полосе реки Амур, перспективной в плане обнаружения значимых археологических объектов.

Режим сохранения и использования данного городского ландшафта предусматривает выбор этажности при строительстве зданий и сооружений с учетом рельефа, охрану видовых точек панорамного восприятия ландшафта и городской среды с площади Славы с запрещением строительства в бассейне видимости сооружений, закрывающих или мешающих обзору городских панорам. Режим также предусматривает защиту недвижимых объектов культурного наследия и элементов городского ландшафта.

Фото с сайта www.uip-dv.ru

 

СВЯТОГОРЦЫ ВОЗВЫСИЛИ ГОЛОС ПРОТИВ «МАТИЛЬДЫ»

Отправлено 20 авг. 2017 г., 17:51 пользователем Ксения Ванакова

  
 «Если христиане не станут исповедниками, не противостанут злу, то [разорители] обнаглеют еще больше. Если же христиане противостанут, то те еще подумают. Но и теперешние христиане не бойцы. Первые христиане были крепкие орешки: они изменили весь мир. И в византийскую эпоху — если из церкви забирали одну икону, то народ противоставал. Если Церковь молчит, чтобы не вступить в конфликт с государством, если митрополиты молчат, чтобы быть со всеми в хороших отношениях, потому что им помогают с гуманитарными учреждениями и т.п., если и святогорцы молчат, чтобы их не лишили экономической помощи, тогда кто же будет говорить?» – говорил еще в 80-90-х годах преподобный Паисий Святогорец, будто нам, современным христианам, в руководство к действию против готовящегося кощунственного фильма «Матильда».


Однако, милостью Божией, и некоторые российские пастыри не молчат, а теперь еще и святогорцы возвысили свой голос в защиту святого Царя Николая II.


Игумен Русского монастыря на Афоне – священноархимандрит Евлогий – с братией в ответ на обращение православного депутата Поклонской Н.В. прислал официальное письмо следующего содержания (текст в оригинале на дореволюционном языке, см. фото):

Уважаемая Наталья Владимировна.
Ознакомившись с Вашим письмом, мы отвечаем на Вашу просьбу выразить отношение нашего монастыря к новому произведению российского кинематографа под названием «Матильда».
Прежде всего считаю необходимым отметить, что мы не занимаемся просмотром фильмов и поэтому данная кинокартина в любом случае останется позади нашего монастыря, да и всей Святой Горы. Однако, для того, чтобы сформировать и выразить отношение к этому фильму, отнюдь не требуется его просматривать, поскольку сама заявленная тема, основанная на нечистоплотных слухах, является заведомо провокационной, и вызывает неприятие у всякого человека, благоговеющего перед историей Отечества, и сохранившего целостным свое нравственное чувство.
Русский на Афоне Свято-Пантелеимонов монастырь благоговейно чтит память святого государя-великомученика Николая Александровича и всего его благочестивого святого семейства. В нашей святой обители действует храм, пока что единственный в православном мире, посвященный собору святых Русских государей, в числе которых и святые царственные великомученики. Сам факт постановки фильма с такой нечистоплотной идеей в великой православной стране, на которую с надеждой смотрят многие народы, глубоко огорчает и удручает нас.
Основываясь на знании истории, на личном благоговейном чувстве, на понятиях чести и достоинства, на мнении большого количества паломников – православных людей, посещающих нашу обитель, а также на присланной Вами информации, мы не можем охарактеризовать этот фильм иначе, как глумление над чувствами верующих.
Считаем, что создание данного фильма является актом, направленным на пересмотр решения Церкви о прославлении царственных страстотерпцев. Подобные псевдоисторические постановки подготавливают в обществе идеологическую базу для дальнейшего давления на Церковь с целью деканонизации скомпрометированной личности святого. Эффект «Матильды» в 100-летнюю годовщину двух революций выполняет ту же функцию, что и эффект проекта «Распутин» 100 лет назад в канун свержения царя. Цель информационного проекта «Распутин» 100-летней давности – скомпрометировать и свергнуть; цель проекта «Матильда» в наши дни – скомпрометировать и деканонизировать. Очевидна попытка уничтожить образ идеальной семьи царственных страстотерпцев, с которым до сих пор не спорили даже историки, не симпатизирующие святому царю Николаю Александровичу. До сих пор почитание Николая II, несправедливо признаваемого «неумелым» и «слабым» царем, имела, по крайней мере, нравственное основание – царственные страстотерпцы являли собой пример идеальной семьи, что очень актуально для нашего времени. С помощью фильма «Матильда» – эта нравственная подоплека устраняется из сознания общества.
Мы искренне поддерживаем Вас и разделяем Ваше отношение к проекту, который безчестит память святых царственных великомучеников.
Священноархимандрит Евлогий,
Игумен Русского на Святой Горе Афон
Свято-Пантелеимонова Монастыря, с братией



Святейший выразил соболезнования народу Испании и молится за пострадавших

Отправлено 20 авг. 2017 г., 17:34 пользователем Ксения Ванакова


В связи с терактами в Испании патриарх Кирилл выразил соболезнования королю Испании Филиппу VI и народу страны и пожелал мужества семьям погибших и скорейшего выздоровления пострадавшим.

«С болью в сердце воспринял известие о теракте, совершенном в Барселоне, в результате которого погибли и получили ранения многие люди. Примите мои искренние соболезнования. В эти тяжелые дни траура скорблю вместе с народом Испании, родными и близкими убиенных и пострадавших. Возношу молитвы Всемилостивому Господу о даровании мужества и утешения семьям погибших и о скорейшем исцелении раненых», — сказано в опубликованном тексте соболезнования.

Всего к данному моменту известно о 14 погибших от наезда автофургона в Барселоне и более чем 100 пострадавших. Патриарх будет молиться о том, чтобы выжившие поправлялись как можно быстрее.

Выставка, приуроченная к 15-летию Свято-Петропавловского женского монастыря, открылась в Хабаровске

Отправлено 17 авг. 2017 г., 21:56 пользователем Ксения Ванакова

Информационный отдел Хабаровской епархии. Фото: Алексей Скуридин

17.08.2017

17 августа 2017 года в выставочном зале Дальневосточного художественного музея открылась выставка, приуроченная к 15-летию Свято-Петропавловского женского монастыря.

Официальное открытие предварило выступление хора Спасо-Преображенского кафедрального собора.

С приветственным словом к посетителям экспозиции обратился митрополит Хабаровский и Приамурский Владимир.

— Эта выставка призвана показать, что те таланты, которыми Господь наделяет каждого человека, люди, ушедшие от мирской суеты, посвятившие себя монашеской жизни, продолжают развивать и воплощать в создании икон, мозаик, церковной вышивки, картин православной тематики. Потому этот проект несет и миссионерский посыл: показать светским людям, людям, которые находятся вне церковной ограды, что же происходит за монастырскими стенами, чем живет монастырь, какие таланты воплощают в жизнь сестры нашей обители.

Также гостей приветствовали начальник управления культурной политики министерства культуры Хабаровского края Наталья Леховицер, генеральный директор Дальневосточного художественного музея Валентина Запорожская, благочинная Свято-Петропавловского женского монастыря монахиня Серафима (Кудлай).

После официального открытия посетители смогли познакомиться с экспонатами: чеканкой, мозаикой, вышивкой и иконами, выполненными насельницами монастыря, а также фотографиями и видеоматериалами, иллюстрирующими историю и современную жизнь обители.

Организаторами выставки, которая продлится до 3 сентября, стали Хабаровская епархия Русской Православной Церкви, министерство культуры Хабаровского края и Дальневосточный художественный музей.


1-10 of 95