Вести православия


Западноевропейские приходы русской традиции приняты в состав Русской Православной Церкви

Отправлено 15 сент. 2019 г., 22:05 пользователем Ксения Ванакова



В субботу 14 сентября 2019 года закрылась еще одна страница в истории Гражданской войны. Священный Синод принял в состав Русской Православной Церкви главу Архиепископии западноевропейских приходов русской традиции (т.н. «Русский экзархат») архиепископа Иоанна (Реннето), а также клириков и приходы, которые желают последовать за ним.

Архиепископия западноевропейских приходов русской традиции – наследница одного из тех осколков, на которые разбили Русскую Православную Церковь события начала ХХ века.

Преодолеть разделения, возникшие тогда между верующими в эмиграции и в Советском Союзе, оказалось непросто. Достаточно вспомнить, что крупнейшая церковная организация русского зарубежья – Русская Православная Церковь Заграницей воссоединилась с Московским Патриархатом лишь в 2007 году.

И вот еще один шаг навстречу друг другу – архиепископ Иоанн (Реннето), глава Архиепископии, и часть приходов приняли решение воссоединиться с Русской Православной Церковью.

На заседании 14 сентября Священный Синод поддержал их обращение по этому поводу. При этом эти приходы сохраняют свое самоуправление, традиции и устав.

Отметим, что это историческое событие было ускорено действиями Константинопольского Патриархата.

Сначала Константинополь грубо вмешался в церковную ситуацию на Украине, а затем неожиданно объявил об упразднении Архиепископии западноевропейских приходов русской традиции, которая до этого была епархией в составе Константинопольского Патриархата.

Архиепископии западноевропейских приходов русской традиции – до недавнего времени православная епархия в составе Константинопольского Патриархата с центром в Париже. Первоначально была создана временно на основе приходов, сформированных беженцами из России в Западной Европе после Гражданской войны, для окормления эмигрантов российской традиции. Объединяет православных христиан различного происхождения в нескольких странах Европы. Имеет 65 приходов, 11 действующих церквей, 2 монастыря и 7 скитов, а основная часть ее прихожан находится во Франции.

МИТРОПОЛИТ ИЛАРИОН РАССКАЗАЛ О ЗАРПЛАТАХ СВЯЩЕННИКОВ

Отправлено 15 сент. 2019 г., 22:03 пользователем Ксения Ванакова



Платят ли налоги священнослужители, какую зарплату получают московские священники, где находятся самые богатые и самые бедные приходы, по просьбе ведущей программы «Церковь и мир» рассказал митрополит Волоколамский Иларион, передает Синодальный отдел по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ.

Он опроверг расхожее мнение о том, что налоговых отчислений с зарплат служителей Церкви не производится. «Священник, как и любой другой человек, получающий зарплату, платит налоги: это отчисление в государственную казну, в пенсионный фонд. Законодательство у нас одно для всех, оно в полной мере распространяется и на священников, и на храмы, и на зарплаты, которые выплачиваются — каждый из нас платит налоги в полном объеме», — заверил Владыка.

По словам митрополита Илариона, наиболее обеспеченными в материальном плане являются церковные приходы, где много прихожан. Чаще всего это бывает в крупных городах — таких, как Москва, Санкт-Петербург и другие. Немаловажную роль играет то, в каком районе находится храм, новый он или исторический памятник.

В Москве зарплаты священников составляют от 20 до 40 тысяч рублей в месяц, в регионах — еще меньше. «Чем дальше в глубинку, тем, как правило, приходы менее состоятельные, — поделился митрополит Иларион. — В сельской местности, в деревнях священники порой живут не просто скромно, но очень бедно».

«Очень бедными являются и наши приходы за пределами Российской Федерации, особенно в дальнем зарубежье: во многих приходах священники вообще не имеют зарплаты или получают символическое пособие, поэтому вынуждены трудиться на светской работе, а служат в храме в свободное от работы время», — добавил он.

Помимо зарплаты священник также может получать нерегулярные пожертвования за совершение так называемых треб. «Мы в общецерковном масштабе уже давно ввели такую практику, что у нас нет ценников. По крайней мере, их не должно быть. Мы всегда говорим, что могут быть только рекомендуемые суммы пожертвования», — отметил митрополит Иларион, подчеркнув, что в Церкви «никому не могут отказать в крещении, отпевании или венчании, если он не может заплатить».


15 сентября 2019 г.

В Москву впервые принесены мощи святых Петра и Февронии Муромских

Отправлено 15 июл. 2019 г., 19:09 пользователем Ксения Ванакова



В воскресенье 14 июля впервые в истории в Москву из Мурома был принесен ковчег с мощами святых покровителей православного брака – благоверных князей Петра и Февронии Муромских.

Встречу святыни в столичном храме Христа Спасителя возглавил митрополит Липецкий и Задонский Арсений, сообщает сайт «Патриархия.ru».

Рака с мощами святых покровителей брака принесена из Свято‑Троицкого женского монастыря Мурома в Москву по благословению патриарха Кирилла.

С 14 по 21 июля 2019 года мощи муромских святых будут находиться в храме Христа Спасителя. Доступ паломников осуществляется с 15 по 21 июля с 8:00 до 20:00.


Отмечается, что специально для доставки мощей в Москву, для них была изготовлена особая рака, в которую их положили вечером 13 июля.

Вместе с другими иерархами и духовенством митрополит Арсений встретил святыню у западных врат храма Христа Спасителя. Затем, под пение тропаря рака торжественно была перенесена из автомобиля и установлена в центре храма перед иконой святых Муромских чудотворцев, где был совершен молебен святым Петру и Февронии.


– Пришли князья Муромские в этот храм, чтобы дать возможность нам и нашим близким, живущим семейной жизнью, приложиться к этой святыне, а прикоснувшись, получить ту благодатную силу, которая даст возможность изменить свое человеческое «я» и спокойно продолжить тот жизненный подвиг, на который вступили семейные люди, не потеряв друг друга, – сказал после молебна, обращаясь к верующим, владыка Арсений.

Священников митрополит попросил о том, «чтобы в эти дни, пока святыня будет находиться под сводами собора, напомнить всем своим прихожанам, всем своим близким, родным, … чтобы они передали другим, что у них есть возможность прикоснуться к этой святыне здесь, в Первопрестольном граде Москве».


Хабаровская духовная семинария объявляет о наборе абитуриентов на очную и заочную формы обучения на 2019/2020 учебный год.

Отправлено 10 июл. 2019 г., 21:23 пользователем Ксения Ванакова



Обучение в семинарии осуществляется по двум профессиональным образовательным программам, разработанным в соответствии с Единым учебным планом, который рекомендован Священным Синодом:

• программа высшего образования по направлению подготовки 48.03.01 «Теология»;

• программа «Подготовка служителей и религиозного персонала православного вероисповедания (Церковный образовательный стандарт высшего духовного образования)».

Обучение в семинарии длится 5 лет (учитывая Подготовительное отделение), в конце которого, при условии успешной сдачи экзаменов и защите квалификационных работ, студенты получают диплом с присвоением квалификации бакалавра (программа высшего образования) или специалиста в области православного богословия (Церковный образовательный стандарт).

Прием документов и вступительные испытания для поступления на очную форму обучения в 2019 году будет осуществляться в следующие сроки:

• прием документов: 20 июня – 20 августа;

• заезд абитуриентов: 20 – 22 августа;

• вступительные испытания: 23 – 30 августа.

Прием документов и вступительные испытания для поступления на заочную форму обучения (для священнослужителей и мирян, находящихся на церковно-приходском послушании) в 2019 году будет осуществляться в следующие сроки:

• прием документов: 20 июня – 20 сентября;

• заезд абитуриентов: 14 октября;

• тестирование и собеседование: 15 октября;

• установочная сессия: 16 – 26 октября.

Пакет документов можно предоставить как лично в канцелярию семинарии, так и переслать по электронной почте (на адрес rectorat@dvseminary.ru). Список необходимой документации, а также вся подробная информация о правилах приёма, размещены на сайте семинарии в разделе «Абитуриенту» –

http://dvseminary.ru/entrants/admission/

Телефон канцелярии семинарии для справок: +7 (4212) 22-32-21

Звонить с 09:00 до 17:00 по хабаровскому времени (+7 к московскому).



В День памяти и скорби Патриарший наместник Московской епархии возложил венок к могиле Неизвестного солдата у Кремлевской стены

Отправлено 23 июн. 2019 г., 19:00 пользователем Ксения Ванакова



22 июня 2019 года, в 78-ю годовщину со дня начала Великой Отечественной войны — День памяти и скорби, по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Патриарший наместник Московской епархии митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий возложил венок к могиле Неизвестного солдата в Александровском саду у Кремлевской стены, сообщает Патриархия.ru.

В памятной церемонии приняли участие: первый викарий Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве митрополит Истринский Арсений; архиепископ Егорьевский Матфей; епископ Видновский Тихон; наместник Андреевского ставропигиального монастыря епископ Дмитровский Феофилакт; епископ Серпуховской Роман; первый заместитель управляющего делами Московской Патриархии, наместник Новоспасского ставропигиального монастыря епископ Воскресенский Дионисий; епископ Луховицкий Петр; заместитель председателя Финансово-хозяйственного управления епископ Павлово-Посадский Фома; наместник Донского ставропигиального монастыря епископ Бронницкий Фома; наместник Данилова ставропигиального монастыряепископ Солнечногорский Алексий; наместники и настоятельницы монастырей, духовенство Московской епархии.

Также в церемонии участвовали военный комендант г. Москвы генерал-лейтенант Е.А. Селезенев, председатель Комитета общественных связей и молодежной политики г. Москвы Е.В. Драгунова, ветераны Великой Отечественной войны, представители Министерства обороны РФ, офицеры и солдаты роты почетного караула 154 отдельного комендантского Преображенского полка. Среди присутствовавших были юнармейцы — участники Всероссийской военно-патриотической акции «Горсть памяти». Юнармейцы несли контейнеры с землей, собранной с мест воинских захоронений.

После возложения венка, минуты молчания и исполнения военным оркестром Гимна России была возглашена «Вечная память» «вождем и воином, жизнь свою за веру и Отечество положившим».

По традиции состоялся марш роты почетного караула 154 отдельного комендантского Преображенского полка.

Митрополит Ювеналий обратился к участникам церемонии со словом: «Возлюбленные о Господе! По благословению Святейшего Патриарха сегодня, в День памяти и скорби по случаю начала нашествия немецко-фашистских захватчиков на нашу Родину, после того как мы совершили молитву о вождях и воинах, "за веру и Отечество жизнь свою положивших", мы хотим сейчас совершить еще одно историческое деяние. В будущем году мы будем отмечать 75-летие Победы в Великой Отечественной войне. И вы знаете, что к тому времени будет создан и освящен храм-памятник Воскресения Христова в Московской области в парке "Патриот". По благословению Святейшего Патриарха здесь, в этих ящиках, собрана земля от священных могил наших героев-воинов, отдавших жизнь свою за веру, Отечество, за наш народ. Я сейчас благословлю эту землю, которая будет храниться в храме-памятнике с напоминанием всем потомкам о героическом подвиге наших предков, наших святых воинов».

Затем состоялась церемония передачи юнармейцами ящиков с землей Министерству обороны РФ. Была возглашена вечная память «вождем и воином, жизнь свою за веру и Отечество положившим, их же имена Ты Сам Господи веси». Митрополит Ювеналий благословил каждый из контейнеров с землей с мест воинских захоронений.

Юнармейцы передали землю с воинских могил почетному караулу. В дальнейшем «солдатские кисеты» с землей установят с воинскими почестями в историко-мемориальном комплексе главного храма Вооруженных сил РФ.

Митрополит Ювеналий передал духовенству Патриаршее благословение, после чего обратился к военнослужащим: «Позвольте передать вам приветствие и благословение Святейшего Патриарха Кирилла, Предстоятеля Русской Православной Церкви. Мы сегодня в скорби и в молитвах вспоминаем страшный день в истории нашего Отечества, когда враг вероломно нарушил священные границы Отечества нашего и началась кровопролитная Великая Отечественная война. Мужеством наших воинов, молитвами Церкви была одержана сокрушительная победа, и мы в будущем году будем отмечать ее 75-летие. В память Победы воздвигается храм Воскресения Христова, который будет напоминать о молитве за воинов и будет служить постоянным вдохновением тем, кто защищает священные рубежи нашей Родины. Позвольте пожелать вам мужества, успехов в ваших трудах по защите нашей Родины».


23 июня 2019 г.

Митрополит Волоколамский Иларион: Единство нашей Церкви мы унаследовали от предков и хотим передать потомкам

Отправлено 9 июн. 2019 г., 21:45 пользователем Ксения Ванакова   [ обновлено 9 июн. 2019 г., 21:48 ]


Перед началом конференции «Россия – Украина – Белоруссия: общее цивилизационное пространство?» во Фрибурге (Швейцария) председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион дал интервью франкоязычному православному порталу Orthodoxie.com.

– Владыка, спасибо за то, что сегодня, как и в ноябре прошлого года, Вы согласились ответить на наши вопросы. Мы встречаемся в контексте, который одновременно меняется и остается прежним. Поговорим сначала о развитии так называемого украинского кризиса. По-моему, у этого кризиса две причины. Во-первых, политическое давление на Православную Церковь, во-вторых, коллизия с пониманием первенства внутри Православной Церкви. Начнем со второго. Вы однажды сказали, цитирую, что «Константинопольский престол больше не может играть координационной роли внутри православного мира; в качестве центра координации для Поместных Православных Церквей Константинопольский Патриархат самоликвидировался». Отсюда вытекает вопрос: какая Церковь должна сейчас играть роль координирующего центра, дабы мы все могли выйти из затруднительного положения?

– Я думаю, что любая Поместная Церковь может в данной ситуации взять на себя роль медиатора, чтобы предпринять попытку выхода из сложившейся в православном мире кризисной ситуации. Мы уже слышали об инициативе Архиепископа Кипрского Хризостома, который начал объезжать Поместные Церкви, встречаться с их Предстоятелями; по всей видимости, это связано с существующим в Церквах пониманием, что Константинопольский Патриарх, вмешавшись в ситуацию на Украине, ассоциировав себя с украинским расколом, теперь не может исполнять роль координатора в семье Поместных Православных Церквей.

Патриарх Варфоломей сам, добровольно выбрал такое положение. До 2018 года он был реальным координатором всех межправославных усилий, это было основано на представлении о том, что он является первым среди равных. Теперь же Константинопольский Патриархат провозгласил некую новую экклесиологическую доктрину, согласно которой Патриарх этой Церкви – «первый без равных». Согласно этой доктрине оказывается, что из какой-либо Поместной Церкви любой епископ и любой священник может обращаться к нему с апелляцией, что он имеет какие-то эксклюзивные права в Православной Церкви и может вмешиваться в дела Поместных Церквей, единолично давать и отнимать автокефалию, признавать или не признавать раскол, одну Церковь создать, а другую – упразднить. Думаю, что в этой ситуации Поместные Церкви будут искать возможности для того, чтобы какое-то другое лицо координировало их совместные усилия, потому что действия, предпринятые Патриархом Варфоломеем на Украине, являются антиканоническими, разбойническими. Неслучайно ни одна Поместная Церковь до сих пор не признала структуру, которую он на Украине создал. Все прекрасно понимают, что большинство православных верующих этой страны принадлежит к канонической Украинской Православной Церкви в составе Московского Патриархата.

Существует мнение, что Московский Патриархат должен дать автокефалию Украинской Православной Церкви. И иногда нас спрашивают: «Почему бы вам не сделать этого? Вы дайте автокефалию, а мы ее призна́ем». Ответ на это очень простой: мы не можем насильственно навязать автокефалию Церкви, которая ее не просит. Спросите Блаженнейшего митрополита Онуфрия, епископат, духовенство, верующих Украинской Православной Церкви, хотят они автокефалии или не хотят. И вам ответят: мы не хотим автокефалии, мы полностью удовлетворены тем статусом, который имеем сейчас, у нас есть самоуправление, мы не зависимы от Москвы ни административно, ни финансово, ни в каком-либо ином отношении, но мы хотим сохранить ту духовную связь, которая обеспечивается единством Русской Православной Церкви на всем ее каноническом пространстве, включая и Россию, и Украину, и Белоруссию, и другие государства, возникшие на пространстве некогда имевшей место Российской империи.

– Я упомянул раньше о политическом давлении… На Западе принято считать, что Константинопольский Патриархат свободен от всякого политического давления, тогда как, по утверждению определенных лиц, Московский Патриархат полностью зависит от государства и идет на поводу у государственной политики. Недавно Дмитрий Адамский, профессор в Школе управления, дипломатии и стратегии Междисциплинарного центра в Герцлии (Израиль), опубликовал книгу с названием «Ядерное русское православие». Он говорит, что с 1991 или с 1993 года Русская Церковь все больше присутствует на всех уровнях принятия решений в русской армии и, в особенности, войск стратегического назначения, оснащенных ядерным оружием. Из слов этого профессора складывается впечатление, что Русская Церковь подчиняется политическим властям и в этом смысле у нее нет никакой независимости, что в нынешней кризисной ситуации Русская Церковь действует согласно указаниям Кремля, а не в соответствии с церковным видением жизни Украинской Церкви.

– Могу Вам сказать, что это пропаганда, которая не имеет ничего общего с реальностью. У Русской Православной Церкви никогда еще в истории не было такой степени свободы, какой она пользуется сейчас. Как Вы знаете, в течение 70 лет атеистического режима Церковь была гонима, она находилась под полным тотальным контролем светской атеистической власти. Но и до революции 1917 года в течение более двухсот лет, начиная с эпохи Петра I, Церковь была частью государственного аппарата, ею управлял не Патриарх и не Архиерейский Собор (за всю синодальную эпоху не прошло ни одного Собора), а царь через светского чиновника – обер-прокурора.

Сейчас отношения между Церковью и государством выстраиваются на двух принципах: первый – это взаимное невмешательство Церкви и государства во внутренние дела друг друга, а второй –соработничество в тех областях, в которых такое соработничество приемлемо.

Например, у нас есть ученые-ядерщики. Большинство из них – это верующие люди, и они понимают опасность, которую представляет для мира то, чем занимаются. И они хотят, чтобы ядерное оружие служило исключительно средством защиты. Они не желают, чтобы бомбы, которые они изготавливают, когда-либо взорвались. Эти люди обращаются к Церкви с просьбой о молитве, о духовной поддержке, они строят храмы. На территории, где располагалась Саровская обитель и очень многое связано с именем преподобного Серафима Саровского, находится закрытый город ядерщиков, который имеет название Арзамас-16. В этом городе сейчас восстанавливаются храмы, монастырь, и ученые-ядерщики в этом участвуют. Более того, у нас есть в Москве университет МИФИ, который готовит специалистов в этой сфере. Несколько лет назад там была создана кафедра теологии, и меня попросили возглавить эту кафедру. Иногда спрашивают: а что общего между ядерной физикой и теологией? А общего то, что работающие в этой сфере люди в Бога верят, поэтому им интересно узнать об основах православной веры, об основах других религиозных традиций, и мы преподаем им теологию.

Церковь присутствует сейчас во всех сегментах российского общества, везде, где она востребована. Никакого контроля за деятельностью Церкви нет. Конечно, мы, церковные люди, как и все граждане, обязаны соблюдать законы. Действие государственных законов одинаково распространяется на все религиозные конфессии, не существует какого-либо законодательного акта, который выделял бы Русскую Православную Церковь, наделял бы ее особыми правами по сравнению с другими религиозными конфессиями. Все конфессии равны перед законом.

При этом государство в жизнь Церкви не вмешивается. Не было случая, чтобы, допустим, президент или кто-либо из власть имущих рекомендовал такого-то человека назначить епископом или такой-то приход открыть, а такой-то монастырь закрыть. Это совершенно исключено в современной России. Поэтому пропаганда, которая звучит из уст некоторых недоброжелателей, является ложной на сто процентов. Всякий, кто захочет ознакомиться с реальной ситуацией, может просто приехать в Россию, посмотреть, как живет Церковь, пообщаться со священниками, с архиереями и своими глазами увидеть, что происходит на самом деле.

– Отсюда логично вытекает вопрос о концепции «Русского мира». Что это – русский империализм или что-то другое?

– Сегодня во Фрибурге состоится симпозиум, темой которого поставлен вопрос: «Россия – Украина – Белоруссия: общее цивилизационное пространство?». Для меня этого вопроса не существует. На конференции я расскажу о том, что это единое духовное пространство, которое обеспечивается единством Русской Православной Церкви.

Духовное единство мы не придумали, не изобрели – мы его унаследовали из нашей более чем тысячелетней истории, которая восходит к 988 году, когда Киевский князь Владимир крестил Русь. Это произошло не Москве, не в Санкт-Петербурге, которых тогда не было. Он крестил Русь в Киеве. Именно из Киева как Матери городов русских пошло русское Православие. И мы не можем отказаться от нашей идентичности в угоду неким политическим жуликам, подобным, например, бывшему президенту Украины Порошенко, который с треском провалился на выборах именно потому, что вся его политика была политикой обмана и жульничества, в том числе по отношению к Церкви. Он ездил по регионам Украины с «томосом об автокефалии», думая, за этот томос его переизберут президентом, а избрали нового человека.

Единство Русской Православной Церкви мы унаследовали от наших предков и хотим передать нашим потомкам. Мы не видим никаких оснований для того, чтобы делить сейчас Церковь на какие-то национальные сегменты.

Этого очень хочется Патриарху Варфоломею. Он стремится ослабить Московский Патриархат, поскольку вообразил, что Русская Церковь и лично Патриарх Кирилл являются источниками всех его проблем. Кто-то ему нашептал, внушил, либо он сам подумал, якобы Русская Церковь подговорила несколько Поместных Церквей не ехать на Критский собор. Но это не соответствует действительности: мы никого не подговаривали, да и свое решение на ехать на Крит приняли последними – после того, как несколько Церквей уже отказались от участия. Наше решение было принято по очень конкретным, понятным причинам, которые мы изложили письменно Патриарху Варфоломею. Более того, поскольку оставалось еще две или три недели до Критского собора, мы предлагали провести экстренное предсоборное совещание, пригласить на него отказавшиеся от участия в соборе Церкви, чтобы вместе подумать, как нам выйти из этой критической ситуации. Однако от Патриарха Варфоломея пришел ответ в довольно авторитарном духе, мол, дата назначена, никаких предсоборных совещаний не требуется, все должны приехать. В итоге несколько Церквей в соборе на Крите участия не приняли. Теперь же Константинопольский Патриарх обвиняет нас, что это мы якобы все сорвали, подговорив ряд Церквей. Разве Антиохийская, Грузинская, Болгарская Церкви не могли решить вопрос о своем участии в соборе самостоятельно? Нет, считает Патриарх Варфоломей, это мы устроили такой «флэшмоб».

А ведь у нас уже и билеты были куплены, и номера в гостиницах сняты, мы огромные деньги потратили, готовясь к участию в Критском соборе, и потеряли их, когда не поехали. Мы предполагали послать на собор огромную делегацию: 24 архиерея, сопровождающие лица, в общей сложности около ста человек. Для этих ста человек уже были заказаны чартеры, мы оплатили комнаты в гостиницах. Причем отели на Крите, когда стало известно о проведении собора, в три раза взвинтили цены, и нам пришлось заплатить требуемые деньги. Если бы у нас было намерение не ехать, неужели бы мы не пожалели этих средств? У нас не так много денег, чтобы так ими разбрасываться.

К сожалению, Патриарх Варфоломей не слушал аргументы, которые мы ему приводили. Я с ним встречался несколько раз. Патриарх Кирилл к нему приехал на Фанар в конце августа 2018 года для того, чтобы ознакомить его с реальной ситуацией. Но Патриарху Варфоломею внушили, что если он даст автокефалию созданной на Украине структуре, то все архиереи канонической Украинской Православной Церкви ринутся туда. Мы ему говорили, что этого не произойдет – ну, может быть, один или два пойдут. Так и случилось: два предателя из девяноста архиереев перешли в раскол. Остальные остались. Можно сказать, что в процентном отношении предателей оказалось в три раза меньше, чем в общине учеников Христовых. Как вы помните, один из двенадцати учеников предал Христа. В Украинской Православной Церкви было 90 архиереев, два оказались предателями.

Патриарх Варфоломей оказался обманут в своих ожиданиях. Ему пообещали, что канонические архиереи пойдут в созданную на «объединительном соборе» структуру – они не пошли. Ему пообещали, что Порошенко останется у власти – этого не случилось. И то же мы сейчас видим? На Украине легализован раскол, представители которого между собой не могут разобраться, кто главный. Есть Епифаний, который носит титул «митрополита Киевского и всея Украины». Есть Филарет, который носит титул «Патриарха Киевского и всея Руси-Украины». Они оба претендуют на первенство, оба заявляют о своих эксклюзивных правах. Где это видано, чтобы такая двуглавая гидра была представлена как каноническая Православная Церковь? Это совершенно абсурдная ситуация, и создал ее Константинопольский Патриархат.

– Мой следующий вопрос – об Архиепископии русских православных церквей в Западной Европе. Также хотелось бы спросить о принятом на днях решении Священного Синода Русской Православной Церкви, который назначил во главе Патриаршего экзархата Западной Европы (Московский Патриархат) владыку Антония вместо владыки Иоанна, который стал экзархом в декабре прошлого года. Почему такая перемена?

– Я не хотел бы распространяться относительно причин этой замены. Надеюсь, время покажет, что это решение было абсолютно правильным и своевременным.

Что же касается Архиепископии русских приходов, которая была распущена Константинополем, думаю, что перед ней стоит задача, которую Архиепископия должна решить самостоятельно: оставаться ли ей в том историческом единстве, в котором она создалась, или же добровольно самоупраздниться. Считаю, что в этой ситуации ни на архиепископа, ни на духовенство не должно оказываться никакого давления, – Архиепископия должна сама решить, куда ей дальше двигаться. Со стороны Русской Православной Церкви все переговоры были проведены, все предложения были сделаны; наша позиция абсолютно прозрачна. А дальнейшее развитие событий зависит от самой Архиепископии.

Источник: mospat.ru

Сербская Церковь осудила насилие на севере Косово и Метохии

Отправлено 2 июн. 2019 г., 21:27 пользователем Ксения Ванакова


Епископ Рашко-Призренский Феодосий осудил нападение и насилие над гражданским населением в общинах на севере Косово во время недавней операции подразделений косовской полиции. 28 мая владыка заявил, что он и все духовенство епархии осуждает превышение применения силы со стороны Косовской полиции.

По мнению архиерея, без учета истинных причин и целей проведения этой операции избиение неповинных людей, нападения на дома, сопровождавшееся погромом и созданием угрозы для мирных граждан, женщин и детей, показывает, что целью официальной Приштины было, прежде всего, устрашение сербского населения и демонстрация силы. Владыка отдельно осудил применение силы со стороны полиции в отношении представителя международной миссии УНМИК.

«В то время как Приштина игнорирует попрание прав и институциональный террор, против монастыря Высокие Дечаны со стороны общины Дечаны, которая игнорирует судебное решение Конституционного суда Косово и угрожает заблокировать подъезд к обители на праздник Вознесения Господня (6 июня), на севере Косово сербов «дисциплинируют» грубым применением силы, под предлогом наведения порядка. Такие действия ничуть не способствуют ни торжеству права, ни установлению межэтнического доверия, но только еще больше дестабилизируют и без того тяжелую ситуацию в вопросе безопасности на территории Косово и Метохии. Они больше всего идут на руку тем, кто без малейшего стыда упорно продвигает идею территориального разделения по этническому принципу», – подчеркивается в сообщении епархии.


Владыка Феодосий еще раз подчеркнул, что Церковь остается со своим верующим народом и уповает на торжество права, которое должно применятся ко всем одинаково, а не по принципу этнической или религиозной принадлежности. Представитель Сербской Церкви выразил надежду, что размещение в регионе силы КФОР и международное сообщество предотвратит повторение подобных событий.

В РПЦ прокомментировали ситуацию со строительством храма в Екатеринбурге

Отправлено 20 мая 2019 г., 19:39 пользователем Ксения Ванакова


РИА Новости

Строительство храма в Екатеринбурге на территории сквера, в защиту которого проводятся акции протеста, ведётся на законных основаниях. Об этом заявил глава синодального отдела Московского патриархата по взаимоотношениям церкви с обществом и СМИ Владимир Легойда.

«В том, как некоторые СМИ и соцсети подают сейчас тему строительства храма в Екатеринбурге, есть лукавство: якобы епархия пытается построить храм в парке, не учитывая позицию местных жителей. Это не так. Строительство прошло все необходимые согласования, включая общественные слушания, и проводится на совершенно законных основаниях», — написал он в своём Telegram-канале.

При этом он подчеркнул, что протестные выступления молодёжи активно подогреваются и направляются.

«Несмотря на всё это, церковь выступала и будет выступать за диалог, согласие и мир. Уверен, так и будет», — добавил он.

Ранее в Екатеринбурге началась вторая несогласованная акция в защиту сквера, на котором планируется строительство храма Святой Екатерины.


Литургия с сурдопереводом

Отправлено 16 мая 2019 г., 21:38 пользователем Ксения Ванакова


19 мая в 9.00 в Свято-Елизаветинском храме состоится особенная литургия

Вся служба, от начала до конца, будет синхронно переводиться на русский жестовый язык выпускниками обучающего курса, проходящего на этой неделе в семинарии. Для людей слабослышащих и глухих сурдоперевод позволит полнее вникнуть в суть богослужения и принять в нем участие.

Приглашаем всех принять участие в совместной молитве! 

В Издательстве Московской Патриархии вышла в свет книга, посвященная М.Т. Калашникову

Отправлено 9 мая 2019 г., 02:59 пользователем Наталья Скоробогатова


В Издательстве Московской Патриархии в книжной серии «На путях веры» вышла в свет новая книга «Михаил Калашников: "Я создавал оружие для защиты своей страны"». Автор-составитель книги — главный редактор издательства епископ Балашихинский Николай.

Книга посвящена легендарному конструктору стрелкового оружия М.Т. Калашникову, человеку, принципиальному и последовательному, до последних дней хранившему верность своему призванию и долгу. Систему нравственных ценностей всемирно известного изобретателя-оружейника точно определяют его собственные слова: «Для меня самое дорогое, когда люди говорят: Ваше оружие спасло мне жизнь!»

Многотрудный и долгий жизненный путь М.Т. Калашникова был именно путем веры. Он деятельно участвовал в возрождении Михаило-Архангельского кафедрального собора г. Ижевска, а когда храм, разрушенный в 1937 году, был восстановлен, стал его прихожанином.

Гениальный конструктор скончался 23 декабря 2013 года. «Имя Калашникова навсегда вписано в историю нашей страны, ибо служению Родине он посвятил всю свою жизнь. Михаил Тимофеевич не понаслышке знал, что такое военное лихолетье: он был ветераном Великой Отечественной войны, и именно боевой опыт в дальнейшем помог ему в творческих поисках и инженерных разработках. Он был человеком принципиальным и последовательным, скромным и честным, до последних дней хранившим верность своему призванию и долгу», — отмечалось в соболезновании, направленном Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Кириллом родным и близким М.Т. Калашникова после его кончины.

«Известный во всем мире конструктор на протяжении своей долгой, насыщенной многими событиями и свершениями жизни являл пример трудолюбия и преданности Родине», — подчеркнул Святейший Владыка.

Издательство Московской Патриархии

1-10 of 215