Вести православия


В главном храме Приамурской митрополии появится новый особо чтимый образ Пресвятой Богородицы

Отправлено 17 апр. 2018 г., 22:37 пользователем Наталья Скоробогатова


21 апреля 2018 года в Спасо-Преображенском кафедральном соборе состоится торжественная встреча иконы Божией Матери «Державная», написанной специально для главного храма Хабаровского края сестрами Петропавловского женского монастыря.

Икона Божией Матери, именуемая «Державная», — особо почитаемая в Русской Православной Церкви чудотворная икона Пресвятой Богородицы, имеет удивительную историю. Образ был обретен сравнительно недавно — 2 (15) марта 1917 года, в подвале Вознесенской церкви села Коломенского близ города Москвы.

Простой кре­стьян­ке Ев­до­кии во сне была трижды явлена икона Царицы Небесной — «боль­шая чер­ная ико­на», хранящаяся в «белой церкви села Коломенского». На­сто­я­тель хра­ма в Ко­ло­мен­ском, к ко­то­ро­му об­ра­ти­лась Ев­до­кия, помог отыскать в подвале церкви икону, по­кры­тую ве­ко­вой пы­лью и почерневшую от времени. Очи­стив ико­ну, они уви­де­ли образ Бо­жи­ей Ма­те­ри, си­дя­щей на троне: Мла­де­нец Хри­стос восседает на ко­ле­нях Богородицы, в од­ной ру­ке Она дер­жит ски­петр, в дру­гой — дер­жа­ву.

В день обретения иконы император Николай II подписал отречение от Российского престола.

Считается, что после отречения императора от престола Сама Пресвятая Богородица хранит символы царской власти — скипетр и державу, а вместе с ними и всю Россию, принимая на себя особое попечение о русском народе.

Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл также отмечает особое значение образа для России: «У него особенная история: эта икона была найдена в подвале храма в Коломенском, ныне в черте города Москве, в день отречения государя императора Николая II от престола. Когда был поднят образ Божией Матери, сидящей на царском престоле, и когда стало ясно, что наименование этого образа — «Державная», тогда лучшие умы России восприняли это как Божий знак. Ушел царь, но сама Богородица возглавила страну, и Покров Божией Матери не снимается с нашего Отечества».

В советское время икона Божией Матери Державная хранилась в запасниках Исторического музея, в 1990 году была возвращена Церкви — сейчас оригинал образа находится в Казанской церкви в Коломенском. Об особом почитании иконы в России говорит и количество ее списков, находящихся во многих храмах и монастырях Русской Православной Церкви: только на территории Москвы есть еще шесть храмов, в которых пребывает этот особенный для нашей страны образ.

Удивительна и история создания списка иконы Божией Матери «Державная» для Спасо-Преображенского кафедрального собора Хабаровска.

Она связана с одной из прихожанок собора — Мирославой Беднарчук, которая чуть больше года назад переехала в краевую столицу из города Арсеньева Приморского края.

— Я очень люблю икону «Державная», всегда ей молюсь. В Арсеньеве по выходным мы читали ей акафист — она ведь покровительница русского народа. А в Преображенском соборе Хабаровска этой иконы нет. Однажды после службы, набравшись смелости, подошла под благословение к владыке нашему, рассказываю ему, что икону бы неплохо написать «Державную». Он выслушал меня и говорит: «Вот, матушка, и собирайте пожертвования на образ». Я не ожидала, что мне дадут такое послушание, и когда это услышала, у меня «ангелы запели на душе», — рассказывает женщина.

Благодаря ее молитвам и трудам, а также неравнодушию прихожан Спасо-Преображенского собора, средства на написание иконы удалось собрать в кратчайшие сроки.

Написание образа доверили иконописной мастерской Петропавловского женского монастыря.

Для достижения максимального соответствия списка самому чудотворному образу монахиня Алипия (Норкина) по благословению митрополита Хабаровского и Приамурского Владимира специально посетила Казанскую церковь в Коломенском, чтобы запечатлеть все особенности удивительной иконы и впоследствии перенести их на хабаровский список.

С началом Великого поста мать Алипия приступила к работе над иконой. Со второй седмицы поста в монастыре начали читать канон Пресвятой Богородице пред иконой «Державная» — молитвенная поддержка в работе иконописца над святым образом обязательна и необходима.

Державная икона имеет немало особенностей — работа над ее написанием велась очень кропотливо, с особым тщанием: образ написан маслом на доске, лики и руки Богородицы и Спасителя выполнены в иконописном стиле, а одежды и трон — в живописном.

Написание иконы было завершено в преддверии Страстной седмицы. Для нее также был изготовлен киот, в котором она будет размещена в главном храме Приамурской митрополии.

Торжественная встреча иконы состоятся в субботу, 21 апреля, в 15:45. После закрепления иконы в киоте митрополит Хабаровский и Приамурский Владимир в сослужении духовенства Хабаровской епархии совершит чин освящения образа.


Информационный отдел Хабаровской епархии


Жителей и гостей Хабаровска познакомят с историей и трагической гибелью царя Николая II и его семьи

Отправлено 8 апр. 2018 г., 19:30 пользователем Наталья Скоробогатова   [ обновлено 8 апр. 2018 г., 19:31 ]



С 11 по 16 апреля 2018 года в рамках Международной православной выставки-ярмарки «От покаяния к воскресению России» в Хабаровске будет представлена экспозиция «Исторической перелом эпох 1918 год: путь на голгофу и прославление Царственных страстотерпцев», посвященная гибели императора Николая II и его семьи, состоящая из пяти частей: Екатеринбургской и Алапаевской голгофы, расстрельной комнаты, музейной экспозиции и копии креста-мощевика.

Часть «Екатеринбургская голгофа» поможет глубже узнать историю семьи Романовых и Николая II, их жизненный путь и трагическую гибель. На стендах будет представлена подробная информация о памятных событиях и датах, которые занимают важное место в истории России.

Вторая часть экспозиции «Алапаевская голгофа» расскажет о событиях, происходивших в Алапаевске 100 лет назад: последних днях жизни Великой княгини Елизаветы Федоровны Романовой, Великого князя Сергея Михайловича Романова и других алапаевских мучеников.

Посетители православного проекта смогут «побывать» в расстрельной комнате в подвале Ипатьевского дома, которую воссоздали по сохранившимся фотографиям. Предметы интерьера позволят окунуться в атмосферу 1918 года, когда была расстреляна Царская семья.

В музейной экспозиции будут представлены ордена, монеты, банкноты и книги Царской семьи. Среди экспонатов уникальные вещи: балясина, кирпич и другие предметы интерьера Ипатьевского дома, а также копия постановления о расстреле Царской семьи, копия приказа о сносе дома Ипатьевых и многое другое.

Ряд экспонатов предоставил мужской монастырь святых Царственных страстотерпцев в урочище Ганина Яма, а из частных коллекций впервые будут представлены четки святителя Тихона, Патриарха Московского и всея Руси, панагия Святейшего патриарха Пимена и многое другое.

Одной из главных особенностей исторической экспозиции станет копия креста-мощевика — величайшей святыни — когда-то принадлежавшего семье Романовых. После трагических событий 1917 года и гибели Царской семьи крест-мощевик чудом попал к близкой к дому Романовых монахине Серафиме, которая смогла его сохранить. Спустя годы святыню передали мужскому монастырю, построенному недалеко от места страданий и убиения Царственных страстотерпцев, где крест пребывает и посей день, исцеляя и укрепляя молящихся в вере.

Экспозиция будет работать на протяжении всей выставки «От покаяния к воскресению России» с 11 по 16 апреля в СЗК «Платинум Арена», ул. Дикопольцева, 12.

Информационный отдел Хабаровской епархии

Пасхальное послание Святейшего Патриарха Кирилла архипастырям, пастырям, диаконам, монашествующим и всем верным чадам Русской Православной Церкви

Отправлено 7 апр. 2018 г., 5:02 пользователем Наталья Скоробогатова




Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл обратился к архипастырям, пастырям, диаконам, монашествующим и всем верным чадам Русской Православной Церкви с традиционным Пасхальным посланием.

Возлюбленные о Господе архипастыри, всечестные пресвитеры и диаконы, боголюбивые иноки и инокини, дорогие братья и сестры!

ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!

От сердца, исполненного светлой радости о Восставшем от Гроба Спасителе, всех вас приветствую этими жизнеутверждающими словами и поздравляю с праздником праздников — Пасхой Господней.

Ныне мы призываемся на великий пир веры, на великое торжество духа. Единородный Сын Божий, пришедший в мир, претерпевший страдания и смерть на кресте, велением Небесного Отца победоносно восстал от гроба! Иисус воскрес — и «поглощена смерть победою» (1 Кор. 15:54)! Он воскрес — и радуется вся Вселенная! Господь упразднил ад и сокрушил власть диавола. И все это совершил Человеколюбивый Бог, дабы усыновить нас Себе чрез Иисуса Христа, в Котором мы имеем искупление Кровию Его и прощение грехов (Еф. 1:4-5; 7).

Победа Христа над смертью — это не только духовная, но и физическая реальность. Господь Иисус действительно воскрес телом ради спасения всех людей. С Его воскресением смерть потеряла свой необратимый характер, и для уверовавших во Христа стала рождением в вечную жизнь, дверью, открывающей путь к небу, к Царству Божию.

Неслучайно и мученики за Христа мужественно встречали любые страдания. И если раньше даже великие праведники скорбели по умершим, как о погибших, то по воскресении Господа Иисуса смерть более не пугала их. Как замечательно пишет святитель Афанасий Великий, отныне все верующие во Христа попирают ее как ничто, зная вполне хорошо, что, когда они умирают, они не погибают, но живут и становятся нетленными через воскресение (Слово о воплощении Бога Слова и о пришествии Его к нам во плоти). Яркий пример явили нам и новомученики Церкви Русской, бесстрашно принявшие исповеднические венцы в годы гонений на веру в XX веке.

Сегодня, когда мир все больше уподобляется неразумному богачу из евангельской притчи (см. Лк. 12:16-21), когда комфорт, успешность и долгая жизнь объявляются чуть ли не главными ценностями человеческого бытия, мы, ученики и последователи Спасителя, вслед за апостолом Павлом дерзновенно свидетельствуем: для нас жизнь — Христос (Флп. 1:21), а смерть — не конец бытия. Говорим и верим так, ибо знаем: Бог создал душу человека для вечности.

Как часто нам, погруженным в суету и тревоги повседневности, недостает духовной зоркости, чтобы распознать преображающую силу Божественного присутствия в нашей жизни! Но пасхальный период — совершенно особая пора. В эти дни даже сам воздух как бы пропитан ни с чем не сравнимой пасхальной радостью, а любовь и милосердие Божии обильно изливаются на каждого человека.

Входя в торжество сего дивного и светозарного праздника, мы призваны не только словом, но и делом убедительно свидетельствовать о том великом даре, который получили люди через Воскресшего Господа Иисуса. Поделимся же с окружающими радостной Евангельской вестью, подарим нашу любовь, заботу и внимание близким, сотворим добро тем, кто нуждается в нашей помощи и утешении. Только так, благодарными устами и благодарным сердцем прославляя восставшего от гроба Спасителя, мы становимся наследниками свершившегося пасхального чуда и с дерзновением именуемся сынами и дочерями Бога Всевышнего, явившего безмерную любовь ко всем нам.

Сердечно поздравляя вас со светлым праздником Святой Пасхи, вновь и вновь обращаю к вам радостное приветствие:

ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!

+КИРИЛЛ, ПАТРИАРХ МОСКОВСКИЙ И ВСЕЯ РУСИ

Москва, Пасха Христова, 2018 год

ИЗДАНО МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ПО ПРОВЕДЕНИЮ УРОКОВ ТРЕЗВОСТИ В ВОСКРЕСНЫХ ШКОЛАХ

Отправлено 1 апр. 2018 г., 21:24 пользователем Наталья Скоробогатова


Издано методическое пособие «Уроки трезвости. Руководство для воскресных школ», сообщает Патриархия.ru. Книга разработана для педагогов, ведущих занятия с детьми и подростками от 8 до 17 лет. В книге разобраны темы занятий для учащихся всех возрастных групп, приведены необходимые для уроков исторические и справочные материалы. Основная задача пособия — помочь учителю раскрыть детям смысл трезвости как христианской добродетели.

«Главная особенность нашего пособия в том, что оно не идет по проторенному пути антиалкогольной пропаганды. Это не уроки по избавлению от зависимости — занятия проводятся с детьми и подростками, еще сохраняющими свою естественную трезвость, и направлены они на формирование у детей сознательного отношения к трезвому образу жизни, — подчеркивает руководитель проекта, один из авторов пособия, эксперт Координационного центра по противодействию алкоголизму и утверждению трезвости Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению протоиерей Илия Шугаев. — Мы рассказываем детям о том, как сохранить состояние естественной трезвости в зрелом возрасте и приобрести устойчивость к искушениям окружающего мира. Трезвость мы рассматриваем не только как свободу от алкоголя, но и как реализацию богодарованной свободы выбора между добром и злом».

Среди авторов пособия — кандидат богословия протоиерей Виктор Дорофеев, настоятельница Введенского Владычнего женского монастыря, член отдела по борьбе с алкогольной угрозой и наркотической зависимостью Московской областной епархии игумения Алексия (Петрова), эксперт Координационного центра по противодействию алкоголизму и утверждению трезвости Синодального отдела по благотворительности, педагог и психолог Ольга Балабанова.

Книга состоит из четырех глав. В первой раскрываются основные понятия, рассказывается о целях и задачах уроков трезвости, методических подходах к их организации, формах, методах обучения. Вторая, третья и четвертая главы посвящены подробному описанию уроков для трех возрастных групп учащихся. В приложении дана историческая справка об истоках трезвенного движения в России, даются ответы на часто задаваемые вопросы, развенчиваются основные мифы об алкоголе.

По словам авторов, несмотря на то, что пособие создавалось для воскресных школ и трезвость рассматривается именно как христианская добродетель, методики, представленные в книге, могут использоваться и в светских школах.

Пособие издано при поддержке Международного грантового конкурса «Православная инициатива 2016-2017», а также при поддержке Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению. Текст пособия можно скачать в разделе «Методики» на сайте Синодального отдела по благотворительности.

Сейчас в России действуют более 500 православных организаций, которые помогают алкоголезависимым и их родственникам, в том числе более 300 обществ, братств и групп трезвости. Помимо помощи зависимым людям, церковные организации занимаются профилактикой алкоголизма и популяризацией идей трезвого образа жизни.

В 2011 году при Синодальном отделе по благотворительности был создан Координационный центр по противодействию алкоголизму и утверждению трезвости. Центр реализует Концепцию Русской Православной Церкви по профилактике алкоголизма, координирует деятельность церковных организаций в сфере утверждения трезвости, разрабатывает, апробирует и внедряет методики профилактики алкоголизма и реабилитации алкоголезависимых.

По инициативе Русской Православной Церкви в России была восстановлена традиция празднования Дня трезвости 11 сентября. Впервые его отметили в 1911 году в Санкт-Петербурге, а ежегодно его начали отмечать с 1914 года. Выбранная дата — 11 сентября — не случайна: в этот день православные христиане вспоминают Усекновение главы святого Иоанна Предтечи. Пророк был обезглавлен царем Иродом во время пьяного пира. В этот день соблюдается строгий пост. В России в этот день закрывались винные лавки и прекращалась продажа алкогольных напитков. Инициатива празднования Дня трезвости была поддержана Минздравом России. В большинстве регионов России в этот день проходят тематические конференции и семинары, спортивные творческие мероприятия, связанные с профилактикой алкоголизма и других видов зависимости, в ряде регионов устанавливается запрет на продажу алкогольных напитков.

Екатеринбургская епархия запустила три сайта, посвященных семье Романовых

Отправлено 20 мар. 2018 г., 21:32 пользователем Наталья Скоробогатова

Екатеринбургская епархия запустила три сайта, посвященных семье Романовых



На сайте «Царские-дни.рф» будет опубликована программа мероприятий, проходящих в рамках Царского года, история Царского крестного хода и фоторепортажи. Помимо этого там будут представлены подробные рассказы о каждом из событий, приуроченных к различным памятным датам, связанным с историей семьи Романовых. Сайт станет он-лайн календарем и тематическим справочником для жителей города и его гостей.

«К 100-летию подвига святой Царской семьи мы подготовили «кольцо» порталов, которые позволяют представить в медиапространстве достоверную, собранную в одном месте информацию о Царской семье, а также сориентировать многочисленных паломников, туристов и просто людей, интересующихся историей Отечества, относительно событий, которые пройдут в Екатеринбургской митрополии в год 100-летия подвига Царственных страстотерпцев», – рассказали в пресс-службе Екатеринбургской епархии.

Помимо сайта «Царские-дни.рф» епархия открыла порталы «Царская-семья.рф» и «Царским-маршрутом.рф», на которых опубликована архивная и справочная информация об императорской семье.

В 2018 году исполняется ровно 100 лет с момента расстрела семьи Николая II. В Екатеринбурге в память об этом запланированы многочисленные городские и церковные мероприятия.

Фестиваль «Царские дни» пройдет в Екатеринбурге с 15 по 17 июля 2018 года.

Состоялась премьера авторской программы Владимира Легойды «Парсуна»

Отправлено 13 мар. 2018 г., 21:45 пользователем Наталья Скоробогатова


В воскресенье, 11 марта 2018 года, на телеканале «Спас» состоялась премьера авторской программы председателя Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ, главного редактора журнала «Фома» Владимира Легойды «Парсуна».

ПАРСУНА. ЮРИЙ ГРЫМОВ



В своей программе Владимир Легойда беседует о жизни, вере и смыслах с известными людьми: представителями Церкви, деятелями культуры и искусства, учеными.

Первым гостем передачи стал Юрий Грымов — режиссер, художественный руководитель московского театра «Модерн», советник по культуре губернатора Орловской области, режиссер фильмов «Му-му», «Казус Кукоцкого», «Три сестры» и других.

Структурно каждый выпуск программы «Парсуна» состоит из 5 тематических блоков: вера, надежда, терпение, прощение и любовь. Эти темы взяты из известной Молитвы Оптинских старцев, которая завершается обращенными ко Господу словами: «Руководи моею волею и научи меня молиться, верить, надеяться, терпеть, прощать и любить».

Цикл программ «Парсуна», который является совместным проектом телеканала «Спас» и радио «Комсомольская правда», будет выходить в эфире телеканала «Спас» каждое воскресенье в 18:45 и в эфире радио «Комсомольская правда». Следующим гостем передачи станет епископ Егорьевский Тихон.

ЗАВЕРШИЛСЯ ВИЗИТ СВЯТЕЙШЕГО ПАТРИАРХА КИРИЛЛА В БОЛГАРСКУЮ ПРАВОСЛАВНУЮ ЦЕРКОВЬ

Отправлено 5 мар. 2018 г., 1:44 пользователем Наталья Скоробогатова




2-4 марта 2018 года состоялся визит Святейшего Патриарха Кирилла в Болгарскую Православную Церковь, приуроченный к празднованию 140-летия освобождения Болгарии от османского ига, сообщает Патриархия.ru.

В завершение своего визита в аэропорту Софии Святейший Патриарх Кирилл ответил на вопросы представителей СМИ. «Я давно не был в Болгарии. Многое изменилось в жизни Болгарии, и эти перемены стали очевидными», — отметил Святейший Патриарх Кирилл.

«Для себя я выношу очень много положительного из своего посещения Болгарии, но есть и нечто такое, что меня огорчает, — заявил журналистам Предстоятель Русской Православной Церкви. — Меня огорчило то, что по официальной риторике представителей государства наравне с Россией, оказывается, ту же самую роль в освобождении Болгарии играли Польша, Литва, Финляндия. Когда я поинтересовался, откуда эта странная историософия, то понял: оказывается, лейб-гвардии финляндский полк принимал участие в освободительной борьбе! Но это был полк российской гвардии, как и лейб-гвардии Волынский полк. Ни в истории Польши, ни в истории Финляндии нет этой страницы, связанной с освобождением Болгарии. Она кровавыми буквами написана в истории России. Поэтому я бы очень хотел, чтобы эта историософия ушла из политического обихода Болгарии. Никакой политкорректностью нельзя оправдать ложную историческую интерпретацию. И это главное послание, которое сегодня Патриарх обращает к Болгарии, к руководству, к ее народу.

Мое самое светлое воспоминание от визита — это посещение Шипки. Там мы не увидели ни финляндских флагов, ни польских, ни румынских, а только флаги России и Болгарии. И с каким энтузиазмом болгарский народ принял Патриарха Московского и всея Руси на Шипке! Невозможно было без слез пережить этого народного восторга, который выражает подлинное отношение болгар к России, к Русской Церкви и к великой памяти о жертвах нашего народа, освободившего Болгарию.

Я глубоко убежден, что этот негативный политический контекст пройдет, а ценности, связанные с нашей общей историей, с освободительной борьбой, которую русский народ с огромными жертвами понес для того, чтобы Болгария стала свободной, навсегда сохранятся в памяти наших народов.

Дай Бог, чтобы это как можно быстрее поняли политики, и вне зависимости от политической конъюнктуры всегда могли бы защитить то, что так близко абсолютному большинству болгарского народа.

Я хотел бы также сказать об особых отношениях Русской и Болгарской Церкви. Я благодарю Святейшего Патриарха Неофитаза братскую любовь и взаимное понимание. Наши две Церкви являются единственным реальным духовным и историческим мостом, который сегодня соединяет наши народы. И как важно, чтобы этот мост никогда не давал трещину. Дай Бог, чтобы все то, что происходило в истории России и Болгарии, сегодня служило бы только на благо наших народов и для укрепления отношений между нашими странами».

Отвечая на вопрос представителей прессы о том, что соединяет Его Святейшество с Болгарией, Патриарх Кирилл сказал: «Вся моя жизнь связана с Болгарией. Первый раз я приехал в Болгарию в 1969 году, будучи молодым иеромонахом. У меня здесь было очень много друзей, коллег, с которыми мы работали в плане двусторонних отношений между нашими Церквами, на международных площадках. И особенно теплые отношения со многими представителями епископата, с Его Святейшеством Патриархом Неофитом. Я считаю, что эти отношения очень важны в плане поддержания наших двусторонних церковных отношений и также отношений между нашими народами».

Также представителей СМИ интересовало, какое впечатление у Его Святейшества оставила встреча с Президентом Болгарии. «Хорошее впечатление произвел Президент: человек интеллигентный, православный, любящий свою Родину, как мне кажется, открытый для диалога и взаимоотношений с Россией, — ответил Предстоятель Русской Церкви. — Дай Бог, чтобы такие политики набирали силу в Болгарии, потому что, в конце концов, внешнеполитические, межгосударственные отношения всегда персонифицированы. И очень важно, чтобы со стороны Болгарии были люди, с которыми бы в России с удовольствием общались и строили взаимоотношения».






Визит Святейшего Патриарха Кирилла в Болгарскую Православную Церковь начался 2 марта 2018 года.

В ходе поездки Святейшего Патриарха сопровождали председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион, руководитель Административного секретариата Московской Патриархии архиепископ Солнечногорский Сергий, заместитель председателя ОВЦС протоиерей Николай Балашов, секретарь ОВЦС по межправославным отношениям протоиерей Игорь Якимчук, и.о. руководителя Службы Патриаршего протокола протоиерей Андрей Бондаренко, руководитель Пресс-службы Патриарха Московского и всея Руси священник Александр Волков.

В первый день визита в резиденции Священного Синода Болгарской Православной Церкви Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл встретился со Святейшим Патриархом Болгарским Неофитом и членами Священного Синода Болгарского Патриархата.

3 марта, когда в Болгарии отмечается 140-летие освобождения от османского ига, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл и Святейший Патриарх Болгарский Неофит отслужили благодарственный молебен в храме Рождества Христова на Шипке. На богослужении присутствовали Президент Болгарии Румен Радев и председатель Парламента страны Цвета Караянчева, а также члены делегации Русской Православной Церкви, иерархи и клирики Болгарской Православной Церкви, дипломаты, гости из других стран, многочисленные жители страны.

Затем на вершине Шипки, которая прежде именовалась вершиной святителя Николая, состоялись торжества, посвященные Национальному празднику Республики Болгарии. Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил литию об упокоении приснопамятных императора Александра Николаевича, всех военачальников и воинов — русских и болгарских — и всех Преосвященных архипастырей, иереев, монашествующих и мирян, положивших свою жизнь за веру и освобождение болгарской земли. Затем Предстоятели Русской Православной Церкви и Болгарской Православной Церкви посетили Памятник Свободы на вершине горы, где возложили цветы к месту захоронения участников обороны Шипки.

Также 3 марта состоялись встречи Святейшего Патриарха Кирилла с председателем Парламента Республики Болгарии г-жой Цветой Караянчевой и с Премьер-министром Болгарии Бойко Борисовым.

В завершение празднования по случаю Национального праздника Республики Болгария 3 марта на площади Народного Собрания в Софии перед памятником Царю Освободителю — российскому императору Александру Николаевичу — состояласьторжественная воинская церемония.

4 марта Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл и Святейший Патриарх Болгарский Неофит совершилиБожественную литургию в Патриаршем кафедральном соборе святого благоверного князя Александра Невского в Софии.

В этот же день состоялась встреча Святейшего Патриарха Кирилла и Святейшего Патриарха Болгарского Неофита с Президентом Республики Болгария Руменом Радевым.

Также 4 марта Святейший Патриарх Кирилл посетил Подворье Русской Православной Церкви в Софии.

В аэропорту Софии Святейшего Патриарха Кирилла и делегацию Русской Православной Церкви провожали митрополит Старозагорский Киприан, митрополит Русенский Наум, митрополит Врачанский Григорий, главный секретарь Синода Болгарской Православной Церкви епископ Мелнишский Герасим, протосингел Софийской митрополии архимандрит Василий (Савов), настоятель Подворья Русской Православной Церкви в Софии архимандрит Филипп (Васильцев).

В числе провожавших также были глава дирекции вероисповеданий при Совете министров Болгарии Эмил Велинов, Чрезвычайный и Полномочный посол России в Болгарии А.А. Макаров, руководитель Представительства Россотрудничества в Республике Болгарии П.В. Журавлев, советник посольства России в Болгарии В.И. Гусев.



5 марта 2018 г.

Митинг «Антиклерикализм-2018» - идеологическая акция.

Отправлено 27 февр. 2018 г., 20:39 пользователем Наталья Скоробогатова

Фото: Александра Полукеева/ИА "Росбалт"

Акция «Антиклерикализм» традиционно проходит в Санкт-Петербурге в феврале, в этом году она должна была быть приурочена к столетию принятия Декрета об отделении церкви от государства.

Комментируя прошедший в Санкт-Петербурге митинг «Антиклерикализм-2018», первый заместитель председателя Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Александр Щипков подчеркнул, что это было полностью идеологической акцией, не имеющей отношения к тем или иным действиям и решениям государства или Церкви. Этот вопрос стал предметом обсуждения в программе «ЩИПКОВ» на телеканале «Спас».

«Это очень интересное для анализа явление, которое требует внимательного отношения к себе. Малочисленность участников этой акции не должна нас вводить в заблуждение. Они вышли на митинг под лозунгами «Царство церквей — царство цепей», «Плати, молись, подчиняйся», «Нет попам и мракобесам, да – научному прогрессу». Лозунги с точки зрения политической пропаганды тщательно продуманы и отшлифованы. Не случайно понятие «прогресса» приобретает в данном случае религиозную дефиницию, становится предметом квазирелигиозного культа», – заметил Щипков.

«Интересен список участников. Это соединение либералов с троцкистами и необольшевиками: Комитет защиты Петербурга и Санкт-Петербургский союз ученых – либеральные организации, Международная марксистская тенденция, Революционный коммунистический союз молодежи (большевиков), Объединенная коммунистическая партия, Российское социалистическое движение – левые. Они органично объединяются на антицерковных позициях», – отметил Щипков.

«Они малочисленны, но назвать их маргиналами нельзя, так как они имеют общелиберальную поддержку в том числе и во власти тоже. Это же официально разрешенный митинг и они чувствуют себя в Петербурге вполне комфортно», – сказал Щипков.

«Они прекрасно понимают что они делают и для чего. Это не протест против каких-то поступков или решений. Все это мероприятие под названием «Антиклерикализм–2018» – абсолютно идеологическое. Они протестуют против мировоззрения, которое базируется на понимании Божественного мироустройства. Они объявляют верующим идеологическую войну. Вся история вокруг Исаакия – идеологическая, не имеющая отношения к каким-то практическим вещам», – заметил Щипков.

«Мы живем сейчас в состоянии идеологического вакуума, и это состояние позволяет либералам разжигать социальную и религиозную рознь. Почему они могут себе это позволить? Нет внятной государственной идеологии. В каком идеологическом измерении мы с вами живем? Молчаливо признается, что есть одна идеология – либеральная. На словах говорится, что идеологии нет, но на самом деле есть. Она либеральная и секулярная. Ведь секулярность – это тоже идеология Они этим пользуются и пытаются это раскрутить. В этом смысле «Антиклерикализм–2018» – очень серьезная политическая акция, и не важно, сколько человек в ней приняло участие», – заключил Щипков.



27 февраля 2018 г.

Казанский режиссер снимет фильм о княгине Елизавете Романовой

Отправлено 18 февр. 2018 г., 1:12 пользователем Наталья Скоробогатова

Казанский режиссер снимет фильм о княгине Елизавете Романовой

Документальная картина создается к 100-летию ее гибели. Режиссер отмечает, что великая княгиня сыграла большую роль в судьбе Казанского Богородицкого монастыря, в котором была обретена Казанская икона Божьей Матери.


«История Елизаветы Федоровны меня как режиссера привлекала своей драматичностью и символизмом. Великая княгиня, сестра императрицы, красивейшая женщина своего времени, которая простила убийц мужа, отказалась от богатства, посвятила жизнь помощи бедным и была сброшена в шахту большевиками. Это история библейского масштаба. Это не просто рассказ о человеке, это притча о добродетели и зле, о судьбах России, это портрет эпохи», – рассказал «РГ» Алексей Барыкин.

Сценарий фильма режиссер писал больше полугода, изучив перед этим результаты различных исследований. Съемки проходили в Казани, московской Марфо-Мариинской обители и в Алапаевске. Съемочная бригада будет работать и в храме Марии Магдалины Иерусалима, где находятся останки Елизаветы Романовой.


В Казани съемки проводятся по благословению митрополита Казанского и Татарстанского Феофана. Научным консультантом картины стал проректор Казанской духовной семинарии игумен Евфимий.

Главную роль в фильме сыграет Илзе Лиепа, также в нем снимутся Александр Михайлов, Андрей Мерзликин и другие известные российские актеры.

Съемки планируется закончить в начале апреля, а премьера картины анонсирована на июль – к памятной дате со дня гибели Елизаветы Романовой.


Елизавета Федоровна (при рождении Елизавета Александра Луиза Алиса Гессен-Дармштадтская ) – принцесса Гессен-Дармштадтская, в супружестве за русским великим князем Сергеем Александровичем великая княгиня царствующего дома Романовых. Почетный член и председатель Императорского православного палестинского общества с 1905 по 1917 год. Основательница Марфо-Мариинской обители в Москве. Почетный член Императорской Казанской духовной академии.
Прославлена в лике святых Русской православной церкви в 1992 году.

Объявлен региональный этап конкурса-фестиваля декоративно-прикладного творчества «Пасхальное яйцо»

Отправлено 14 февр. 2018 г., 2:16 пользователем Наталья Скоробогатова



С 26 февраля до 5 марта 2018 года в Хабаровске пройдет региональный этап XIМеждународного конкурса-фестиваля декоративно-прикладного творчества «Пасхальное яйцо».

Региональный этап конкурса-фестиваля проводится школой дизайна «Линии» при Тихоокеанском государственном университете при поддержке отдела образования Хабаровской епархии.

Участниками конкурса могут быть учащиеся и педагоги образовательных учреждений и учреждений культуры, студенты и преподаватели творческих специальностей, своевременно приславшие соответствующие документы и конкурсные работы.

Возрастные группы участников:

6–8 лет, 9–11 лет, 12–14 лет, 15–17 лет, от 18 лет и старше (для студентов, педагогов, родителей и учащихся старше 18 лет).

Номинации:
1. «Умелец» — пасхальные яйца, выполненные в технике росписи, выжигания и резьбы по дереву.

2. «Творец» — пасхальные яйца, выполненные в технике аппликации, декупаж, квилинг, работы из природных материалов.

3. «Вдохновение» — пасхальные яйца, выполненные в технике вышивки, бисероплетения.

4. «Фантазия» — пасхальные яйца, выполненные в технике макраме, вязания, лоскутной технике.

Конкурсные работы можно отправить по почте (заочно). Каждому автору конкурсной работы будут отправлено свидетельство об участии в конкурсе.

Работы также можно привезти в Оргкомитет конкурса, предварительно договорившись о дате и времени, позвонив по телефонам: 63-98-08, 8-962-503-98-08, 22-43-42.

Полная информация о конкурсе опубликована на официальном сайте Тихоокеанского государственного университета http://pnu.edu.ru, сайте школы дизайна «Линии» при ТОГУ http://school-lines.su

Конкурсные работы «Пасхальное яйцо» должны быть представлены с 26 февраля до 5 марта 2018 года. «Пасхальная открытка», «Пасхальная композиция» — до 5 апреля 2018 года.


Контакты Оргкомитета регионального этапа Международного конкурса-фестиваля декоративно-прикладного творчества «Пасхальное яйцо»:

г. Хабаровск, ул. Тихоокеанская, д.136, кафедра «Дизайн архитектурной среды», ауд. 608 ц.

Телефоны: 63-98-08, 8-962-503-98-08, 22-43-42 (с 10 до 17 часов).

Отдел образования Хабаровской епархии

1-10 of 142