Жизнь прихода


Священник Свято-Елизаветинского храма обсудил со студентами ДВГУПС семейные ценности

Отправлено 20 нояб. 2017 г., 16:02 пользователем Ксения Ванакова   [ обновлено 20 нояб. 2017 г., 16:07 ]


- Гениальный русский ученый Дмитрий Иванович Менделеев – самый младший ребенок в семье, в которой были рождены семнадцать детей.

- Антон Павлович Чехов был третьим из пяти детей в семье.

- Михаил Калашников, гениальный конструктор, создатель самого популярного автомата, родился в крестьянской семье, его мать родила восемнадцать детей.  

- У первого космонавта планеты Земля Юрий Алексеевич Гагарина, Родители Юрия были простыми людьми, выходцами из крестьян, практически без образования. Юрий был третьим ребенком в семье, всего же детей было четверо.

Список знаменитых и успешных людей из России, как впрочем, и заграничных знаменитостей,  и вышедших из многодетных семей можно продолжать до бесконечности.  И большинство из таких граждан, родились в семьях с более чем скромным достатком. Что, однако, не помешало им добиться огромных высот в своей профессии, положения в обществе, уважения и любви сограждан.

 - Так ли уж нужно ли современным молодым семьям быть многодетными? Вполне возможно, в наше время достаточно одного или двух детей? Ну, а может быть и вовсе без детей, ведь есть же модное нынче движение, так называемых «чайлдфри - свободных от детей»?...

 - А может быть  и брак сегодня – анахронизм? К чему эти «штампы в паспорте», когда и так хорошо, и все общее.  Без регистрации как-то проще, да и вдруг разбежимся.  Да и что такое брак, зачем нужно венчаться, и что это такое брак гражданский?

На все эти вопросы пытались найти ответ студенты ДВГУПС  вместе со священником прихода святой преподобномученицы Великой княгини Елисаветы,  иереем Константином Хабибовым. 

15 ноября в рамках Рождественских чтений Приамурской митрополии в помещении Дальневосточного университета путей сообщения состоялся «круглый стол», на котором студенты всех направлений обучения обсуждали со священнослужителем семейные ценности.

Тема, которую затронул отец Константин, вызвала живейший отклик у юношей и девушек, участвующих в дискуссии.  В процессе обсуждения вопросов брака и создания семьи студенты высказывали разные мнение. Выслушав доводы и мнения студентов, священник привел собственные аргументы против суррогатной альтернативы семьи в пользу традиционных семейных ценностей.

Нешуточные дебаты разгорелись по поводу многодетности. Многие из присутствующих на обсуждении будущих мам и отцов утверждали, что дать «достойное» образование, «поставить на ноги», «вывести в люди», направить в нужное русло  можно только одному-единственному ребенку.  Некоторые, имея перед глазами негативный пример маргинальных многодетных семей, и вовсе высказывали кардинальное мнение, что «некоторым людям нужно вообще запретить рожать!».  Однако одна из преподавательниц, присутствуюих на мероприятии, привела в пример множество своих друзей и знакомых, успешных людей, имеющих много детей. Отец Константин, сам росший в семье из пяти детей, постарался развеять заблуждения  и внутренние установки будущих родителей. Батюшка рассказал студентам  о православном подходе к построению семейных отношений. Разговор шел о семье и многодетности, как о средствах для достижения полноценного счастья.

Возможно, что многие, кто присутствовал на беседе со священником в этот день так и не изменили своего мнения в пользу семенных ценностей и православных отношений. Но найдутся наверняка и много тех, для кого эта беседа стала поводом задуматься о правильности бытующих ныне штампов «плодить нищету», или «пожить для себя», «сначала карьера, потом дети» и о множество других надуманных постулатов, призванных освободить себя от ответственности за других, и необходимости чем-то пожертвовать ради семьи.
Нашлись наверняка и такие, кто поверил священнику и преподавателям, что семья это не только ответственность и жертва, но это и радость, тепло и доверие. Что дети не только обуза, поставщики хлопот и «пожиратели времени», но и счастье..., огромное счастье...


































В Свято-Елизаветинском храме открылась Выставка-ярмарка «Милосердная княгиня. Заповеди любви»

Отправлено 20 нояб. 2017 г., 15:56 пользователем Ксения Ванакова


Казалось бы, жизнь святой преподобномученицы Великой княгини Елисаветы хорошо изучена и описана многими авторами, создано множество книг, сборников, альбомов. Однако почти все известные издания, как правило, приводят одни и те же факты и сведения из жизни Елизаветы Федоровны.

Открыть новое, окунуться в атмосферу начала ХХ века, познакомиться с воспоминаниями и дневниковыми записями современников создательницы Марфо-Мариинской обители, предложили прихожанам в Свято-Елизаветинском храме.

Выставка-ярмарка книг, представляющая сборники жития святой преподобномученицы  Великой княгини Елисаветы под названием «Милосердная княгиня. Заповеди любви» открылась в притворе Свято-Елизаветинского храма в рамках Рождественских чтений Приамурской митрополии.

Презентация выставки состоялась как раз в день открытия шестых Рождественских чтений, 14 ноября, который совпал с престольным праздником нижнего храма. В день памяти святых бессребреников и чудотворцев Космы и Дамиана Ассийских Божественную литургию в стенах Елизаветинского храма служили сразу три архиерея.  Возглавил Литургию митрополит Хабаровский и Приамурский Владимир, ему сослужили епископ Переяславский и Ванинский Савватий; епископ Николаевский Аристарх, а также священники Хабаровской и Переясловской епархий.  Конечно же, на такое богослужение собралось множество верующих. После окончания Литургии, прихожане с большим интересом ознакомились с предложенной их вниманию литературой о Великой княгине Елизавете Федоровне. 

Неудивительно, что книги выставки-ярмарки привлекли посетителей. От многих изданий невозможно было оторваться. Таков, например альбом, посвященный 150-летию со дня рождения Великой княгини – уникальное издание о паломничествах Ее Императорского Высочества по святым метам, собравшее в себе  множество уникальных документов, фотографий, открыток, гравюр.  Да и другие книги, содержащие письма к императрице Марии Федоровне, государю Николаю II, и другим близким, знакомым, сподвижникам, воспоминания и свидетельства сестер милосердии, художественные произведения о жизни и духовном подвиге святой не мене интересны и увлекательны. 

Выставка-ярмарка в притворе Елизаветинского храма будет находиться до 26 ноября, и каждый желающий сможет взять в руки, полистать, просмотреть книги размещенные на стеллаже, и приобрести себе понравившееся издание в иконной лавке храма.








В воскресной школе Свято-Елисаветинского храма прошла лекция на тему взаимоотношений родителей и детей

Отправлено 16 нояб. 2017 г., 1:09 пользователем Ксения Ванакова   [ обновлено 16 нояб. 2017 г., 1:16 ]



12 ноября 2017 года в рамках Рождественских образовательных чтений Приамурской митрополии в воскресной школе храма святой преподобномученицы великой княгини Елизаветы прошла лекция о взаимоотношениях родителей и детей, организованная отделом по церковной благотворительности и социальному служению Хабаровской епархии для родителей детей воскресной школы и прихожан храма.

Основными докладчиками стали руководитель отдела по церковной благотворительности и социальному служению иерей Николай Ворожбит и председатель Совета замещающих семей Хабаровского края, психолог Мария Щеглова.

В ходе лекции были подняты актуальные темы: конфликты между родителями и детьми, этапы возрастных кризисов у детей от рождения и до совершеннолетия, ошибки родителей в построении доверительных взаимоотношений.

Тема для слушателей оказалась животрепещущей, ведь у каждого из собравшихся есть вопросы, к решению которых нужен определенный подход.

Лекция, которую предварила молитва, началась с выступления иерея Николая Ворожбита. В своей речи он поделился опытом многодетного отца — у батюшки четверо детей. Этот опыт включает себя духовно-нравственный подход к воспитанию детей, которого в современном обществе не хватает во многих семьях. Священник уверен, что фундаментом отношений родителей и детей должны стать любовь и терпение.

«Большая ошибка, — считает отец Николай, — давить детей своим авторитетом. Нужно искать компромисс, это всегда возможно».

Мария Щеглова рассказала о своем подходе к воспитанию. В ее семье трое приемных детей разного возраста, и ей также приходится преодолевать проблемы, знакомые многим родителям.

Психолог подробно рассказала о кризисных этапах, о том, какой стресс испытывает ребенок при рождении, как начинает «отвоевывать» у родителей пространство, как пережить время «я сам» и о многом другом. И судя по тому, что фактическая продолжительность лекции значительно превысила планируемую, как и количество вопросов слушателей, можно с уверенностью сказать, что интерес хабаровчан к теме воспитания очень высок, — встреча была не последней.





Увлекательная экскурсия «Исцеляющие молитвы Космы и Дамиана» прошла в нижнем приделе Елизаветинского храма

Отправлено 14 нояб. 2017 г., 20:00 пользователем Ксения Ванакова   [ обновлено 16 нояб. 2017 г., 19:19 ]

                  
                                   
Увлекательная экскурсионная беседа под названием «Исцеляющие молитвы Комы и Дамиана» состоялась 12 ноября после воскресной Божественно
й литургии в нижнем приделе Свято-Елизаветинского храма.
В преддверии престольного праздника нижнего храма в честь Космы и Дамиана Ассийских прихожане познакомились с интересными фактами из жития святых бессребреников и чудотворцев. 

 Экскурсия по нижнему храму, организованная в рамках Рождественских чтений Амурской митрополии, понравилась всем без исключения участникам этого события. Даже для постоянных прихожан нашего храма, казалось бы, знакомых с иконами и житием святых, многие сведения о духовном подвиге чудотворцев оказались новыми и удивительными. Эмоциональный и живой рассказ о святых бессребрениках Косме и Дамиане настолько заинтересовал экскурсантов, что решено было продолжить серию экскурсий по нижнему храму. В процессе повествования были упомянуты и другие святые, чьи образы находятся в нижнем приделе храма. Теперь участники экскурсии будут с нетерпением ждать следующей встречи, чтобы больше узнать о духовном подвиге Антония Великого и Силуана Афонского.

В дальнейшем экскурсии для всех желающих будут проводиться по воскресеньям после поздней Божественной литургии.








В Свято-Елисаветинском храме побывала группа пенсионеров, проживающих в Доме ветеранов

Отправлено 12 нояб. 2017 г., 19:11 пользователем Ксения Ванакова   [ обновлено 12 нояб. 2017 г., 19:15 ]


10 ноября, по приглашению сотрудников социального отдела, в Свято-Елисаветинском храме побывала группа пенсионеров, проживающих в Доме ветеранов на пос. Горького.

Для них была организована экскурсия. Гостям рассказали об истории создания храма, его устройстве, о святой преподобномученице Елисавете, об иконах и изображенных на них святых. 


Ветераны проявили к услышанному большой интерес, хотя для многих это было первое посещение храма в жизни. Конечно, нашлись желающие поставить свечи и даже внести посильное пожертвование.







Продолжилась встреча в нижнем приделе храма, где посетителей встретил отец Николай. После краткого молебна батюшка душевно побеседовал с гостями о вере и спасении. А на прощание всем желающим подарили Святое Евангелие и небольшие иконки.

Пенсионеры очень благодарили за эту встречу, хотят приехать еще.

Мероприятие было организовано в рамках Рождественских чтений. Сердечно благодарим нашего благотворителя, Васильева Юрия Петровича и его сотрудников, предоставивших комфортабель
ный автобус.

Материалы сайта "Милосердие-ДВ".

В Свято-Елизаветинском храме открылась выставка-ярмарка книг в рамках Рождественских чтений

Отправлено 8 нояб. 2017 г., 23:51 пользователем Ксения Ванакова   [ обновлено 8 нояб. 2017 г., 23:55 ]


«Христианин, живущий посреди мира, должен читать сочинения великих святителей, писавших для народа, научающих добродетелям христианским, идущим для тех, которые проводят жизнь среди занятий вещественных» - наставлял святитель Игнатий Брянчанинов, рассуждая о чтении духовных книг.

Часто в суете и тревоге мирской жизни мы сталкиваемся с множеством вопросов, мучаемся от кажущейся бессмысленности затраченных сил, неопределенности собственного бытия. Как важно в такие моменты остановиться, и оглянуться вокруг, чтобы понять, где можно найти помощь и утешение. Настоящими друзьями и добрыми советчиками станут в этот момент книги, душеполезное чтение, в которых любовь и мудрость праведных помогут найти ответы на множество вопросов.

«Души волшебное светило» - так называется выставка-ярмарка книг, представляющая сборники святоотеческого учения о нравственности, которая открылась в притворе Свято-Елизаветинского храма.

Открытие выставки в рамках Рождественских чтений Приамурской митрополии привлекло внимание многих прихожан. После воскресной Божественной Литургии верующие подходили к выставочным стойкам, чтобы полистать книги и выбрать себе что-либо для чтения. Заходя в иконную лавку, люди зачастую ограничиваются подачей записок или приобретением свечей. Такая выставка бывает очень полезна, напоминая нам о многих произведениях святоотеческой литературы, которая во многом является руководством к духовной жизни. Из произведения Феофана Затворник, Иоанна Крестьянкина, святителя Луки Войно-Ясенецкого и других святых размещенных на выставке можно выбрать те, что подходят человеку в данный период.

«Книги подобны богатому собранию врачебных средств: в нем душа может приискать для каждого из своих недугов спасительное врачевство» - сказал преподобный Иоанн Лествичник. Возможно для кого-то из наших прихожан таким врачебным средством станет одна из книг, представленных на выставке.




Может быть моя история поможет кому-нибудь. Фильм "Чучело" надо смотреть обязательно.

Отправлено 31 окт. 2017 г., 20:37 пользователем Ксения Ванакова

От прихожанки нашего храма и активной читательницы сайта пришел отклик на статью Марины Солотовой сайта pravmir.ru о том как подростки посмотрев фильм Ролана Быкова "Чучело" изменили свое отношение к однокласснице. 
Публикуем это письмо  (стиль и орфография автора сохранены).























Здравствуйте, отец Владимир!

Я напишу Вам немного о себе. Напишу о том, чего не знают мои родители. Может быть, это поможет Вам иначе взглянуть на проблемы взаимоотношений между людьми.

Фильм «Чучело» вышел на экраны страны осенью 1984 года. А зимой 1984 года мы с мужем посмотрели его. В декабре были в первом отпуске в Москве. Мне было 19 лет.

Это был шок. Весь фильм я плакала. В главной героине фильма шестикласснице Лене я увидела себя. Я тоже столкнулась в школьном возрасте с жестокостью своих одноклассников.

Моя мама – учитель. С первого до шестого класса я проблем в школе не знала. Училась отлично. Мама была известным педагогом в городе Ульяновске, уважаемым человеком. Ее ценили в учительской среде как педагога высокого уровня.

Ко мне мама была слишком требовательна, иногда жестока. С самого начала обучения в школе за плохую оценку меня ставили коленями на горох. Это больно. Шлангом от стиральной машины она била меня за непослушание. Ставила в угол, била по лицу, била по губам. Иногда за ошибки в тетради я переписывала всю работу. Однажды переписывала всю тетрадь, изнемогая от усталости. Со слезами, конечно. У меня выработался животный страх перед плохими оценками. Я старалась писать в тетради чисто и красиво, боялась маминых наказаний.

Со слов матери она не хотела позора, так как я училась в школе, где работала она. При малейшем моем непослушании или ошибках учителя сразу говорили ей об этом. Значит, дома меня ждало очередное жесткое наказание. В результате я стала отличницей. Учеба давалась мне легко, Бог наградил меня хорошей памятью и способностями. Отличная учеба стала для меня естественным процессом. В третьем классе уже не требовалась помощь родителей в учебе, я стала самостоятельной. Но… я почти не любила свою маму, никогда не питала к ней чувства нежности и ласки, не хотела ее целовать. Я избегала общения с ней. Господи, помилуй!

О маминой жестокости ко мне знали все наши родные. Меня все любили и жалели. Особенно отец и бабушки. Я была гордостью семьи. Меня хвалили в детском саду, учителя в школе, в музыкальной школе. На родительские собрания ходил отец. Он был доволен мною. Маме было приятно. Но она всегда оставалась жесткой и требовательной ко мне. Сверх меры. Было много поводов наказать меня – за младшую сестру (разница 2 года), плохое поведение, невежливые слова. У мамы громкий голос. Ее крик на меня пугал даже прохожих около дома.

Младшую сестру Ольгу она любила по-другому, нежно и ласково. Оля училась очень слабо, часто болела. В школе ей всегда ставили в пример старшую сестру – меня. Мама много занималась с ней, помогала ей в учебе, но толку было мало. При этом отношения с мамой у сестры были хорошие, теплые. Вся материнская обида за сестру, за ее плохую учебу в школе вымещалась на меня самым нещадным образом. Оля видела это и часто жаловалась на меня… А мама меня ругала, била, кричала, говорила со мной грубо и т.д.

В шестом классе у мамы был конфликт с классным руководителем, которая задерживала меня в школе. Я стала опаздывать на занятия в музыкальную школу. Мама перевела меня в другую школу в этом же районе прямо посреди учебного года. Таким образом, она избавила себя от проблем на работе из-за меня. Я тоже была рада, что теперь буду учиться подальше от мамы. И жаловаться на меня ей не будут. Мама переводила меня из хорошего сильного класса, в котором было несколько отличников. Отношения между ребятами были ровные, мы изначально вместе учились, класс был дружный. Мне там было хорошо и весело!

В новой школе я попала в класс, где никогда не было ни одного отличника. Когда меня знакомили с новым классом, сразу сказали, что я отличница и моя мама работает в школе. В классе решили, что я отличница благодаря своей маме. Лидерами в классе были три девочки, которые задавали общий тон. Одна имела старшего брата-спортсмена и запугивала остальных.

Очень быстро мне объявили бойкот. И началась самая настоящая травля. Дружить со мной боялись. Мальчишки на переменах могли меня толкнуть, ударить, плюнуть в меня, спрятать портфель или положить в него мусор, оскорбить меня. Иногда на уроках плевали в меня из трубочек, смеялись надо мной. Часто под общий хохот. Никто из детей не звал меня в свою компанию, сторонились меня, боясь преследования. Разговаривали со мной коротко.

Так продолжалось очень долго. Я училась на отлично, мне это нравилось. Знания давались легко. Но именно это было причиной травли со стороны одноклассников! Учителя замечали неладное, убеждали учеников, что ставят мне пятерки заслуженно, что уровень знаний у меня очень хороший, что моя мама тут совершенно не влияет. Все было бесполезно, пока в классе учились девочки – Таня, Света и Наташа. Пожаловаться родителям я не могла. На уроках чувствовала себя несчастной из-за мамы. Одноклассникам ничего не говорила про свою мать, про то, как мне бывает плохо из-за нее. И получился замкнутый круг…

Однажды мое терпение лопнуло. В восьмом классе мне надоело быть отличницей и иметь столько проблем из-за этого! Я поняла, что не надо выделяться среди учеников. Если я буду учиться хуже – травля закончится. Со мною за парту посадили красивого мальчика – двоечника. Он веселил меня, рассказывал анекдоты. Я больше не слушала учителей – я слушала только его. Учителя поднимали меня и спрашивали, о чем идет речь. Я говорила, что не знаю. Начала получать двойки. Родителям объявила, что высшее образование мне не надо! Пойду работать на завод. Учиться на отлично больше не хочу. Это был настоящий вызов всем и вся! Прежде всего, наверное, матери! Отношения с ребятами улучшились. Но учителя и родители забили тревогу. Меня вызвали к директору школы. Она - опытная женщина в годах, сразу сказала мне, что я иду на золотую медаль, являюсь гордостью и надеждой школы, что учителя доверяют мне, что не надо равняться на троечников и двоечников! Она быстро привела меня в чувство. Двойки я больше не получала. Ко мне за парту посадили хорошего мальчика. Я знала, что многим мальчикам очень нравлюсь, они проявляли симпатию различными способами, но чаще всего обижали меня, как все остальные. Или избегали общения.

Однажды в восьмом классе одна из девочек вызвала меня на стадион. Она хорошо бегала, занималась спортом. Я бегала хуже, у меня были сильные руки благодаря игре на баяне. Мне был сделан такой вызов – если я пробегу дистанцию наравне с ней, значит пятерка по физкультуре у меня заслуженная. Я приняла вызов, хотя не верила в хороший результат. Мы пробежали с ней наравне! Путем колоссального напряжения и тяжелой нагрузки мне удалось выдержать поединок. Даже прозвучало, что она меня теперь уважает. Это было еще не все.

В этот день мне сделали еще один вызов – поговорить с ней один на один. Лучше в подвале, где у нас была раздевалка, после уроков. И этот вызов я приняла, думая, что с одной Таней я справлюсь, если будет такая ситуация. Когда мы пришли в подвал в раздевалку, Таня заперла дверь изнутри на ключ. Мы стали говорить, и вдруг из-за одежды вышли Света и Наташа. Разговор быстро перешел в драку. Они подготовились к ней – надели на ноги спортивную обувь с шипами. У меня были тапочки, которые сразу слетели с ног. Всех подробностей драки я не помню. Хорошо, что я не упала, ведь они били меня ногами. Помню, что мне помогла сила в руках. Это было жестко. В восьмом классе! Нам было по 15 лет. Драку остановил звонок с урока. Дети стали стучать в раздевалку. Пришлось открыть дверь.

Зрелище было ужасное. У меня вырвали больше половины волос. Я снимала их с головы прямо кучами и бросала на пол. Как в парикмахерской после стрижки. Моя школьная форма с головы до ног была грязная, со следами спортивной обуви на платье… Мне не хотелось жить… Я не ожидала такой подлости, такого обмана и жестокости. Рыдая в туалете, мне хотелось уйти к берегу реки Волги. Но опять я вспомнила маму, не желая ей такого горя. Ребята видели драку в замочную скважину, рассказали классному руководителю. Она тут же собрала всех нас на классное собрание. Ребята рассказали, что зачинщиками драки были девочки. Что я не виновата. Некоторые мальчишки даже восхитились, что я как-то отвечала на удары… Ребята дали понять, что хорошо ко мне относятся. Проблема с отличными оценками в этот день отпала навсегда. Но дома мне было не с кем поделиться своим горем! Не могла никому рассказать.

В девятом классе девочки поступили в училища и техникум. Они ушли из школы. После этого отношения со всеми ребятами у меня наладились. Мальчики не скрывали свою симпатию, а девочки стали дружить со мной. Приходили ко мне в гости, приглашали к себе домой.

Как все это можно было выдержать? Почти три года мучительной травли. Дети бывают очень жестоки. Господь подарил мне хорошую подругу со второго класса, тоже Ирину из предыдущей школы. Мы продолжали дружить. Она была очень мудрым человеком и поддерживала меня во всех ситуациях. Больше никому ничего я не рассказывала.

После окончания школы я часто встречалась с одноклассниками. Со всеми осталась в хороших отношениях. Парни признавались, что я многим нравилась. Я видела это. А через двадцать лет мы собрались в Ульяновске на встречу одноклассников. Светлана и Татьяна – зачинщицы травли тоже пришли. Одна из них рассказала, что столкнулась с серьезной травлей в учебном заведении после школы. У другой была сложная жизненная ситуация. Эти две взрослые женщины попросили прощения у меня за давние обиды. Они признались, что на себе ощутили, в какой сложной и тяжелой ситуации я находилась по их вине. Все очень удивились, что у меня были проблемы в отношениях с мамой. Они ничего не знали об этом.

Те чувства и эмоции, которые я испытывала в тот период, хорошо показаны в фильме «Чучело». Я видела в фильме себя и своих одноклассников, одинаковую ситуацию. Сюжет немного отличается, но в целом – то же самое!!! По сюжету девочка должна была выброситься из окна. Но Ролан Быков в ходе работы над картиной изменил концовку. И девочка уехала.

Ролан Быков вскрыл серьезную проблему в отношениях между детьми. Показал все без прикрас. Мы воспитывались на хороших фильмах и мультфильмах, описанных в статье на сайте нашего храма. Но это совершенно не меняло ситуацию! Мне никто не помог!

Подруга объяснила мне, что я симпатичная девочка и во мне сразу увидели соперницу. Люди редко терпят рядом с собою кого-то, кто лучше или сильнее них. Наши парни сказали, что я очень отличалась вообще от всех учеников в классе, была на уровень выше всех. До 20 лет я была очень светлым, наивным, добрым человеком, «розовым одуванчиком». При этом в других коллективах проявлялись мои лидерские качества, умение руководить и управлять людьми. В пионерских лагерях и в институте меня сразу выбирали в командиры. Более того, студенты в группе признавались, что хотели бы работать в школе, где я была бы директором. В школе учителя называли меня самым скромным человеком.

Моя история дает возможность задуматься, как можно убить любовь к самому близкому человеку, как внимательно надо относиться к своим детям. И еще – не всегда за золотыми медалями и грамотами стоят гордыня и тщеславие. Там существуют боль и страдания.

Яркие краски осени

Отправлено 28 окт. 2017 г., 19:44 пользователем Ксения Ванакова   [ обновлено 28 окт. 2017 г., 19:45 ]


Яркие и сочные краски бабьего лета радовали в этом году совсем недолго, октябрьский холодный ветер быстро сорвал разноцветный наряд осенних деревьев. Конечно, можно и погрустить о том, что так рано осень потеряла свои пестрые краски. А можно собрать эту осеннюю пестроту и яркость, высушить согретые солнцем хрупкие листья и сотворить красоту из этой осенней палитры.

Сухие листья, краски и карандаши, сосновые шишки и пластилин, все пригодилось ребятам из воскресной школы Свято-Елизаветинского храма. Необыкновенно интересное это занятие, положив перед собой настоящий лист клена, нарисовать с натуры, или покрыв его гуашью сделать четкий отпечаток с прожилками и резным краем. А если тебе нравится лепить из пластилина, можно взять шишку и слепить веселого любопытного ежика.

Так что, может кому-то и грустно, может и не хватает кому-то разноцветных листьев, но это точно не в воскресной школе, потому что здесь дети рисуют осень яркими красками.


                                             

                                              









Экскурсии в Свято-Елизаветинском храме

Отправлено 2 окт. 2017 г., 18:43 пользователем Ксения Ванакова

Когда читаешь, или произносишь вслух слово «экскурсия», сразу же ощущаешь в себе эдакий легкий душевный подъем.  Все потому, что ассоциируется это слово с путешествиями по неизведанными местам, новыми впечатлениями, какими-то приятными эмоциональными переживаниями, интересными поездками, наконец, общением -  ведь если экскурсия, то обязательно что-то коллективное, совместное.

 Создание новой экскурсии по любой теме – процесс сложный, но увлекательный.  Вот, например, как провести экскурсию по православному храму так, чтобы не только познакомить с достопримечательностями и святынями, но и пробудить интерес к истории возникновения данного конкретного храма,  желание найти книгу и прочитать о каком-то святом, больше узнать о православии, преодолеть робость на пути к вере? Такие задачи решает и Свято-Елизаветинский храм Хабаровска, предлагая экскурсии всем желающим.

Экскурсии по храму проводятся во многих городах, и в последнее время пользуются все большей популярностью. В юбилейный 2017 год, когда Свято-Елизаветинский приход празднует свое десятилетие, храм стал особенно посещаемым различными экскурсионными группами. Серии воскресных экскурсий, проводимых после Божественной Литургии, в которых рассказывалось об истории храма,  его иконах, о житии покровительницы храма святой преподобномученицы Елисаветы и других святых, завоевали популярность у многих прихожан. Некоторые экскурсанты, даже имевшие знания о храме и его святынях, почерпнули для себя новые сведения и подробности доселе неизвестные, кто-то взглянул на известные факты новым взглядом.

Неподдельный интерес и внимание  экскурсия по храму детского  хореографического коллектива «Провинциальный балет города  Вяземска  «Радуга». Посетила стены храма и делегация руководителей региональных отделений профосоюзов  страны. Учащиеся Хабаровской Духовной семинарии помимо архитектуры и истории храма, обратили особенное внимание на работу социального отдела епархии, который находится на базе прихода, посетили гуманитарный склад, узнали многое о работе в оказании помощи людям, находящимся в трудной жизненной ситуации.

Особенно трогательной была экскурсия для ветеранов Региональной организации всероссийского общества слабовидящих, в рамках проекта «Дорога к храму».  «Атмосфера православного храма очень благотворно влияет на слабовидящих, они сам нам об этом говорят» - делятся организаторы проекта - Хабаровская краевая специализированная библиотека для слабовидящих. 

Серия экскурсий  пройдет в Свято-Елизаветинском храме во время  регионального этапа Рождественских образовательных чтений в ноябре 2017 года.  Традиция устраивать увлекательные путешествия в мир православного храма будем иметь продолжение и в дальнейшем для всех желающих коллективно посетить Свято-Елизаветинский храм города Хабаровска.   












Ученики воскресной школы и их родители посетили Свято-Петропавловский женский монастырь

Отправлено 20 сент. 2017 г., 0:04 пользователем Ксения Ванакова


Настоящим праздником для ребят и родителей воскресной школы Елизаветинского прихода стала в воскресенье 17 сентября поездка в Свято-Петропавловский женский монастырь. Стало уже доброй традицией в воскресной школе делать самым первым уроком нового учебного года экскурсию в монастырь.

Вместе с учениками и их родителями отправились в путь преподаватели воскресной школы и священник Свято-Елизаветинского прихода, «по совместительству» отец троих учеников, иерей Николай Ворожбит. Как обычно, желающих совершить поездку оказалось немало, поэтому два больших автобуса повезли взволнованных предстоящим путешествием пассажиров в село Петропавловка. Пусть был неблизким, однако на Божественную Литургию экскурсанты все же успели. Большинство из числа приехавших детей и взрослых причастились Святых Христовых Тайн.

Дальний путь, потрясающий свежий воздух, прекрасное настроение после Причастия разбудили здоровый аппетит у экскурсантов. Общая трапеза на живописном монастырском дворе еще более сплотила дружелюбную компанию преподавателей, и ребят с родителями.

Прежде чем началась непосредственно экскурсия по храмам монастыря, дети воскресной школы сделали монахиням небольшой подарок, спев к удовольствию всех присутствующих взрослых любимую песню «Мой храм родной».

Монахини Мария и Параскева провели приехавших по храму святых апостолов Петра и Павла и храму святого Архангела Михаила. Интересный и увлекательный рассказ об иконах и святынях храмов, об истории строительства монастыря и появления драгоценных святынь в его стенах, захватил внимание всех участников экскурсии.

Непременным элементом экскурсии детей в Свято-Петропавловский женский монастырь является посещение монастырского коровника. И в этот раз невозможно было не заглянуть к симпатичным телятам, которые доверчиво тянут носы к детским ладошкам, не взглянуть на их задумчивых мамаш, жующих сено, увидеть сквозь решетку курятника важных петухов и суетливых кур.

Завершилось же пребывание воскресной школы в монастыре дружным походом к озеру и фотографированием всей дружной компанией на фоне монастырских храмов.

Утомленные, но довольные путешественники погрузились в автобус и двинулись в обратный путь, но у каждого в сердце осталось ощущение благодати, спокойствия и праздника. 























1-10 of 55